Новости дня

Шесть дней, которые изменили погрузку

Грузовые перевозки | Четверг | 26.03.2020 | 07:53
Введённые в марте ОАО «РЖД» меры позволили увеличить вывоз угля из Кузбасса
Шесть дней, которые изменили погрузку
Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»
За прошедшие несколько дней после подписания 18 марта соглашения между правительством Кемеровской области и ОАО «РЖД» ежесуточно грузилось в среднем 2,3 тыс. вагонов с углем. Это в среднем на 150 вагонов больше, чем ежесуточная погрузка в марте ранее. Всего за шесть дней действия соглашения отправлено из Кузбасса порядка 13,8 тыс. вагонов в направлении Восточного полигона.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Евгений Шапуленко, руководство компании уже определило ежемесячный график погрузки на 2020 год.

«После подписания соглашения объёмы погрузки в направлении Восточного полигона в целях восполнения отставания за первые два месяца 2020 года увеличены. Например, до подписания соглашения, 18 марта, отправлено 2100 вагонов. Согласно вчерашним данным (на 25 марта. – Ред.), отправлено уже 2338 вагонов», – сообщил Евгений Шапуленко.

Как ранее писал «Гудок», 18 марта 2020 года генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв заключили дополнительное соглашение о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона на период 2019–2035 годов.

Начальник Кузбасского агентства фирменного транспортного обслуживания Западно-Сибирской железной дороги Евгений Гулякин пояснил «Гудку», что за шесть прошедших дней с момента работы по новому соглашению в среднем ежесуточно погружено на 150 вагонов больше, чем за аналогичный период прошлого года. График приёма заявок уже расписан на квартал.
«Для выполнения квартального плана нужно отправлять 2252 вагона в сутки, или 13,2 млн тонн угля. С января по март среднесуточный параметр погрузки, предусмотренный соглашением, составляет 2029 вагонов», – рассказал представитель регионального АФТО.

По словам Евгения Шапуленко, соглашение между ОАО «РЖД» и правительством Кузбасса на текущий год подписано с учётом погрузки в январе и феврале 2020 года, которая ниже прошлогодних результатов. Так, за первые два месяца текущего года погрузка каменного угля на сети ОАО «РЖД» составила 57,8 млн тонн, что на 8,4% ниже, чем в прошлом году, – 63,1 млн тонн. Всего в 2019 году погрузка экспортного угля из Кузбасса составила 147,3 млн тонн, а в восточном направлении – 52,8 млн тонн. В текущем году железнодорожники рассчитывают достичь таких же показателей, несмотря на значительное падение объёмов в начале года.

«Так, к уровню прошлого года погрузка составила 92,7% (за февраль), а за два прошедших месяца – 89,9%. Наблюдаем падение. Соглашение предусматривает постепенное наращивание объёмов до уровня прошлого года. Погрузка разбита на 12 месяцев», – поясняет Евгений Гулякин.

Увеличение погрузки на ЗСЖД потребовало дополнительных мер по взаимодействию Дальневосточной железной дороги с морскими портами. Там сейчас, как рассказали на ДВЖД, существует ряд проблем по перевалке и отправке угля на экспорт. Например, из-за несвоевременного подхода флота переполняются угольные склады, и стивидорам затруднительно принимать дополнительный груз. Также из-за сломанных выгрузочных кранов порты не могут выйти на нормативы переработки.

Действенным инструментом по взаимодействию с морскими портами в части перевозок угля является логистический центр Восточного полигона, который регулирует и планирует подвод грузов на припортовые станции с учётом складывающейся поездной обстановки и выгрузки стивидорными компаниями. Качество планирования позволяет минимизировать потери, возникающие на стыке железная дорога – порт.

Как сообщил «Гудку» начальник логистического центра Восточного полигона Алексей Трахтенберг, больше года порт Посьет не выходит на нормы в 350 вагонов среднесуточно из-за частых поломок выгрузочного оборудования. Максимальные объёмы наблюдались в апреле и октябре 2019 года – 278 и 286 вагонов, что также далеко от целевого показателя. Проблемы с выходом из строя крановой техники возникают и у порта Ванино.

«Портовикам необходимо поддерживать своё оборудование в исправном состоянии и с учётом растущей в последние годы на сети погрузки в адрес дальневосточных терминалов инвестировать в развитие технической базы», – утверждает Алексей Трахтенберг.

Это приводит к «бросанию» поездов и объявлению со стороны РЖД конвенций. Как уточнил главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Роман Рыжов, в январе-феврале продолжительность конвенционных ограничений погрузки в адрес станции Ванино для грузов, поступающих в АО «Ванинский морской торговый порт» и ООО «Трансбункер Ванино», действовала 29 и 15 суток, соответственно для станции Посьет (АО «Торговый порт Посьет») – 15.

После подписания соглашения угольные предприятия составляют график погрузки на несколько месяцев вперёд вместе с ОАО «РЖД». Как сообщила «Гудку» директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (в актив которого входит АО «УК «Кузбассразрезуголь») Ирина Ольховская, благодаря своевременным мерам РЖД и возможности планировать отправки на долгий срок угольные компании ожидают увеличения выгрузки угля в морских портах. Однако конкретных цифр Ирина Ольховская не привела.

«Для нашего предприятия видим позитивные итоги благодаря такой поддержке, учитывая полную реализацию инвестиционного проекта Третьей очереди специализированного комплекса АО «Восточный Порт». Сейчас терминал выгружает по 1,4 тыс. вагонов, но рассчитываем увеличить эти объёмы и ожидаем увеличения завоза российского угля, особенно из Кузбасса. Сейчас наблюдается ситуация, при которой объём кузбасского угля в адрес запада в два раза превышает восточное направление. Учитывая подписанное соглашение, надеемся на то, что возникший диспаритет в скором времени выравняется», – рассказала «Гудку» Ирина Ольховская.

В апреле, согласно планам ОАО «РЖД», необходимо ежесуточно грузить 2293 вагона с углем, что на 111 больше, чем в первых числах марта. Это необходимо для компенсации недогруза за первые месяцы 2020 года. «С учётом этого в конце 2020 года мы должны выйти с такими же результатами, как и в прошлом, поскольку в декабре погрузка запланирована аналогичной прошлому году. Например, в декабре 2019 года погружено 1889 вагонов, а соглашением предусмотрено выйти на показатель в 1891 вагон к концу 2020 года. Такое небольшое различие связано с апрельскими путевыми работами на сети, которые притормаживают поставки. С учётом таких факторов и составлен график с подобными корректировками», – утверждает Евгений Гулякин.

Промежуточные дороги между Кемеровской областью и Дальним Востоком также вводят ряд мер по увеличению пропускной способности на железнодорожной сети. Дело в том, что на некоторых направлениях Забайкальской железной дороги есть так называемые участки, из-за которых замедляется следование грузовых составов. Тем не менее дорога готовится к пропуску большого количества «угольных» поездов, вводя особые меры.

По словам заместителя начальника Дирекции управления движением ОАО «РЖД» на Восточном полигоне – начальника службы организации эксплуатационной работы по Забайкальскому региону Александра Фомичёва, для пропуска дополнительных поездов с углем организована работа локомотивных бригад на удлинённых плечах обслуживания.

«Одна бригада проезжает до 500 км без смены бригад на участковых станциях. Меньше остановок, быстрее идёт продвижение поездов по магистрали. Также с началом ремонтно-путевой кампании и вводом вариантных графиков движения в период «окон» по ремонту инфраструктуры будем организовывать движение соединённых поездов по дороге. За счёт этого за определённый промежуток времени удаётся пропускать по участкам гораздо большее количество поездов», – пояснил «Гудку» Александр Фомичёв.
Надежда Проскура, Павел Усов, Сергей Донцов

Cегодня в СМИ

Первые лица