Новости дня

Вопрос: Как дополнительно сохранить груз в процессе перевозки?

Грузовые перевозки | Среда | 25.03.2020 | 07:21
Вопрос: Как дополнительно сохранить груз в процессе перевозки?
Руслан Казаков
Николай Гавриш, генеральный директор логистической компании «ТрансСервис»:

– Для сохранности груза во время перевозки необходимо соблюдать ряд простых правил. В первую очередь это упаковка. Качественная упаковка уже как минимум на 50% даёт гарантию сохранности груза. Поэтому не надо экономить на упаковке, особенно если груз ценный или хрупкий. Поручите отправителю или экспедитору дополнительно упаковать груз, если сомневаетесь в его сохранности. Также важно крепление. Если груз требует специального крепления, обязательно укажите на это в поручении (заявке) экспедитору. Попросите отправителя, если это возможно, проверить, чтобы груз был должным образом закреплён.
Стоимость страховки коммерческих грузов не велика, а при перевозке может произойти что угодно: авария, воровство, пожар, протечки. При наступлении страхового случая вам удастся возместить практически все потери. Все товаросопроводительные документы должны быть оформлены правильно. Сопроводительные документы очень важны при наступлении страхового случая. Любая страховая компания будет скрупулёзно изучать их и может отказать в выплате, если они оформлены некорректно.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-Rail:

– За сохранностью грузов в пути следования должен следить перевозчик. Это его прямая обязанность. Те методы, которые применяют сейчас в ОАО «РЖД», в целом можно считать достаточными. Да, мы периодически видим в СМИ сообщения про обчищенный контейнер или слитое из цистерны топливо. Но при существующем объёме перевозок процент таких инцидентов исчезающе мал. Истории с пропавшими эшелонами удобрений или цветных металлов всё же остались в 90-х годах. Сейчас скорее надо говорить о том, что самим грузовладельцам и экспедиторам надо повышать свою квалификацию и осознавать все риски для груза в пути следования. Вот, скажем, один оператор попробовал возить зерно в обычных контейнерах, использовав самый простой вкладыш. Не учёл, что сыпучий груз при колебаниях контейнера оказывает сильное ударное воздействие на стенки, возникает эффект, похожий на гидроудар. В итоге его контейнеры приехали раздутые по бокам, как бочки. Зато появилась технология укрепления контейнерных стенок для перевозки таких грузов.
Другой пример – отправка пищевых товаров в крытых вагонах. В межсезонье возможны перепады температур, которые губительны для минеральной воды в стеклянной таре. Повторюсь, все эти риски должны предусмотреть экспедитор и грузовладелец. Впрочем, и у ОАО «РЖД» есть возможность помочь экспедитору контролировать груз, создав инфраструктуру передачи данных с различных датчиков, которыми могут оснащаться вагоны. Оснастить вагон датчиком местоположения, влажности и температуры воздуха, ударных воздействий можно уже сегодня – такие приборы есть. Но пока не удаётся получать с них данные непрерывно, особенно при нахождении груза к востоку от Урала. Там просто нет покрытия сетями сотовой связи, а это основной канал передачи данных. Если бы ОАО «РЖД» предложило какой-то альтернативный канал – это было бы серьёзным шагом навстречу клиентам.

Александр Печурин, заместитель генерального директора по оперативной работе Первой грузовой компании (ПГК):

– Прежде всего необходимо формировать у всех участников перевозочного процесса бережное отношение к вагону. Часто крытый подвижной состав, в том числе новый, открывают при помощи вилочного погрузчика. Как итог – повреждение двери, которая и без этого легко сдвигается с места без применения техники. Кроме того, страдают вагоны и при грейферной разгрузке в портах, где нет или не хватает вагоноопрокидывателей, повышенных путей и гидравлических кранов-манипуляторов. Если вагон не направили в ремонт, не сообщили оператору о проблеме, гарантий, что продукция будет перевезена согласно всем существующим требованиям, нет. Кроме того, необходимо уделять большое внимание качеству подготовки вагона под новую погрузку. В противном случае перевозимый продукт может утратить свои свойства или товарный вид.

Дмитрий Никитин, президент ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы»:

– На мой взгляд, необходимо ввести последовательную коммерческую ответственность перевозчик – оператор – грузоотправитель. К примеру, сегодня клиент грузит и оформляет документ в вагоне оператора, а ОАО «РЖД» не хочет возлагать на себя ответственность за сохранность груза. Оператор также не в состоянии этого сделать. Своего рода коллизия, и это, безусловно, нужно менять.

Cегодня в СМИ

Первые лица