Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Зерновозы в одни руки

Грузовые перевозки | Вторник | 10.03.2020 | 07:54
После проведения сделки «Русагротранс» управляет 27 тыс. специализированных вагонов
После проведения сделки «Русагротранс» управляет 27 тыс. специализированных вагонов  | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
Согласно данным сервера раскрытия корпоративной информации e-disclosure.ru, российский зерновой холдинг «Русагротранс» выкупил у Транспортной группы FESCO 99,9% акций компании «Транс-Грейн». Как стало известно «Гудку», продан также весь специализированный вагонный парк группы – 4,2 тыс. зерновозов. Сумма сделки составила 3,7 млрд руб., которые FESCO направит на логистические проекты. 

Как отмечается в документе, железнодорожный оператор «Русагротранс», входящий в состав Группы «Рустранском» (РТК), 2 марта 2020 года выкупил 99,9% акций ООО «Транс-Грейн», дочернего предприятия фирмы «Трансгарант» Группы FESCO. Сумма сделки составила 3,783 млрд руб., согласно данным компании на сервисе раскрытия информации.

Как сообщил «Гудку» начальник Департамента корпоративного финансирования Транспортной группы FESCO Леонид Звягинцев, в периметр сделки, помимо «Транс-Грейн», вошли также зерновозы и минераловозы, которыми оперировали другие компании, входящие в группу.
«Общий парк проданного подвижного состава составил 4198 единиц. Средства от продажи пойдут на инвестиции в профильные активы и цифровые технологии, а также на снижение долговой нагрузки группы», – рассказал представитель компании.

В «Русагротрансе» на вопросы «Гудка» о деталях сделки, а также планируемой динамике объёмов перевозки зерна после слияния компании не смогли ответить. По данным «INFOLine-аналитики», предприятие с учётом парка FESCO управляет 27 тыс. зерновозов.

Напомним, ещё в прошлом году генеральный директор Группы FESCO Александр Исурин в газете «Ведомости» утверждал, что зерновой сегмент, в отличие от других бизнесов группы, генерирует убытки. 

«Если убрать эффект зернового сегмента, мы прирастаем примерно на 20% по выручке и EBITDA по группе. Продажа зерновозов позволит группе снизить долговую нагрузку и инвестировать в развитие бизнеса», – добавил топ-менеджер.

На данный момент в парке группы почти 4,2 тыс. вагонов-зерновозов, из которых 231 в собственности, около 1,6 тыс. – в аренде, остальные в лизинге. Как сообщил «Гудку» генеральный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов, после слияния компаний на российском железнодорожном рынке перевозок зерна существенно ничего не изменится.
«Все вагоны, которыми оперировал «Транс-Грейн», фактически были в аренде у «Русагротранса», компания и так ими распоряжалась. Теперь предприятие их выкупило», – пояснил эксперт.

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский также считает, что недавняя сделка никак не отразится на объёмах перевозок по железной дороге, напомнив, что у РТК и так был основной парк зерновозов в стране. 

«Не думаю, что «Русагротранс» значительно прибавил в количестве подвижного состава после приобретения актива FESCO, поскольку парк у «Транс-Грейн» не особо большой по нашим меркам. С учётом того, что в нынешнем сезоне из-за невысокого уровня вывоза зерновой продукции на рынке ощущается избыток вагонов, общий парк вагонов насчитывает более 150 тыс. единиц. Этого вполне хватает», – рассказал «Гудку» Аркадий Злочевский.

Андрей Сизов напомнил о доминирующей доле «Русагротранса» на рынке железнодорожных перевозок зерна и о высоких ставках на транспортировку по сравнению с остальным миром. «То, что количество вагонов в собственности зернового холдинга растёт, угрожает дальнейшим снижением уровня конкуренции на рынке. Это негативно скажется на доходах сельхозпроизводителей», – считает руководитель «СовЭкона».

Аналогичная ситуация с выходом одного из крупнейших операторов на российском рынке из определённого сегмента грузовых перевозок произошла в январе текущего года. АО «Первая грузовая компания» (ПГК) по предварительному соглашению до конца марта 2020 года продаст лизинговой компании Brunswick Rail 12,8 тыс. цистерн для перевозки нефтепродуктов. Такое решение грузовой оператор принял из-за низкой рентабельности парка цистерн и планирует сосредоточиться на развитии других сегментов перевозок.

Ранее «Гудок» приводил слова генерального директора ПГК Сергея Каратаева: решение о продаже парка цистерн связано с активным развитием трубопроводного транспорта, поэтому перевозки нефтеналивных грузов в настоящий момент не являются целевым сегментом для компании. Однако обязательства по ранее заключённым контрактам ПГК всё же выполнит за счёт аренды вагонов и сконцентрируется на видах перевозок, где видит перспективы роста.
Надежда Проскура

Cегодня в СМИ

Первые лица