Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Казахстан отменяет запрет на курсирование порожняка

Грузовые перевозки | Четверг | 20.02.2020 | 08:04
В КТЖ считают, что введение конвенции в январе дало результаты
В КТЖ считают, что введение конвенции в январе дало результаты | Грузовые перевозки
Архив / ИД «Гудок»
Сегодня АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) отменяет введённую в январе конвенцию на приём хопперов-зерновозов, универсальных платформ и полувагонов из всех железнодорожных администраций пространства 1520. Но в компании не исключают ужесточения контроля за операторами соседних государств, оставляющих свои вагоны на территории Казахстана. 

Согласно обращению КТЖ от 12 февраля 2020 года в Совет по железнодорожному транспорту стран Содружества, ограничения полностью снимаются с трёх типов подвижного состава (хопперы-зерновозы, универсальные платформы и полувагоны), которые следуют на все станции Казахстана. Для порожних крытых вагонов ограничения снимаются временно – на один месяц, с 20 февраля по 20 марта. Соответствующее решение казахстанский перевозчик отправил также во все железнодорожные администрации, ранее подпавшие под конвенцию.

Напомним, что в телеграмме КТЖ от 30 декабря 2019 года говорится, что с 5 января вступил в силу запрет на перевозку из соседних государств порожних вагонов любых собственников в адрес казахстанских станций. Под конвенцию подпали все перевозчики стран пространства 1520, кроме самого Казахстана. Изначально действие конвенции было бессрочно. Однако по итогам совещания между представителями КТЖ, Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, а также операторскими и экспедиторскими компаниями, которое прошло 13 января 2020 года в национальной промышленной палате Казахстана «Атамекен», принято решение о полном снятии ограничений во второй половине февраля текущего года. 

«Пока неизвестно, на какой срок будут действовать ограничения для крытых вагонов, – рассказал «Гудку» начальник Управления логистики перевозок Департамента погрузки и выгрузки подвижного состава АО «КТЖ Грузовые перевозки» (дочернее предприятие КТЖ) Мунар Айтжанов. В середине марта рассмотрим необходимость введения запрета для этого типа подвижного состава. За время действия конвенции КТЖ не потеряли в объёмах перевозок со странами пространства 1520. Компания лишь сократила число порожних вагонов, не задействованных к погрузке», – говорит Мунар Айтжанов.

В КТЖ считают, что введение конвенции – мера вынужденная, чтобы ограничить количество брошенных вагонов, и она дала результаты. Первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов пояснил «Гудку», что за полтора месяца с начала 2020 года в компании наблюдают снижение на 9% брошенных порожних составов на станционных путях и некоторых участках на сети. 

«С учётом того, что на казахстанских путях накопилось около 57 тыс. порожних вагонов, это снижение значимо. Таких результатов удалось достичь и за счёт того, что АО «Казтемиртранс» («дочка» КТЖ) и АО «Кедентранссервис» (казахстанский оператор, 50% которого владеют КТЖ и 50% – ПАО «ТрансКонтейнер». – Ред.) вывели часть своего парка на подъездные пути. Также частные компании стали оставлять невостребованный порожняк на своих путях, чтобы не загружать сеть», – утверждает топ-менеджер.

По словам Мунара Айтжанова, за счёт введения конвенции удалось сохранить пропускную способность на сети. 

«По отношению к прошлому году наблюдаем снижение порожних вагонов других железнодорожных администраций, не востребованных в погрузке более чем на 3 тыс. единиц разных типов подвижного состава.

В идеале нужно, чтобы зарубежные вагоны при снижении объёмов перевозок отстаивались на своих администрациях, а не заезжали на территорию другой страны. Рассчитываем, что ситуация окончательно нормализуется к концу апреля и объёмы перевозок позволят увеличить грузооборот по сети КТЖ. Погрузка уже начинает увеличиваться, и, если бы не погодные условия и бураны рядом с угольными разрезами, откуда поставляем уголь, объёмы перевозок были бы значительно больше», – говорит Мунар Айтжанов.

Канат Альмагамбетов утверждает, что пока остались участки, где движение затруднено и простаивают невостребованные вагоны, но в основном в северных регионах Казахстана, где выпали аномальные снежные осадки. Грузовые составы попросту не перегнать из-за плохой видимости и заваленных снегом железнодорожных путей. 

«Клиенты поняли, что отправлять свои порожние вагоны в Казахстан разрешено лишь при наличии объёмов перевозки и погрузки на территории страны. В дальнейшем КТЖ ужесточат контроль над такими вагонами, чтобы впоследствии ситуация не повторилась. Пока причины для введения дополнительных конвенций не видим, а гарантировать, будут ли вновь ограничения или нет, не могу. В целом надеемся, что в будущем такого профицита, как в январе этого года, на сети не будет», – рассказал «Гудку» Канат Альмагамбетов.
Надежда Проскура

Cегодня в СМИ

Первые лица