Новости дня

Вернулись с другим парком

Грузовые перевозки | Вторник | 04.02.2020 | 06:00
Для отправки нефтепродуктов ПГК теперь использует крытые вагоны
Для отправки нефтепродуктов ПГК теперь использует крытые вагоны
Архив ДВМ
АО «Первая грузовая компания» (ПГК) подписало с «РН-Трансом» (транспортно-логистическое предприятие ПАО «НК «Роснефть») годовой контракт на перевозку 14,4 тыс. тонн грузов. Для отправки нефтепродуктов ПГК теперь использует крытые вагоны, так как в январе 2020 года договорилась о продаже всего парка цистерн – 12,8 тыс. единиц – лизинговой компании Brunswick Rail из-за их низкой рентабельности. 

ПГК стала победителем тендера «РН-Транса» и по контракту перевезёт 14,4 тыс. тонн моторных масел, полиэтилена, полипропилена и полистирола с Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода, предприятия «Уфаоргсинтез» и Ангарской нефтехимической компании, которые входят в «Роснефть».

По словам заместителя генерального директора по коммерции ПГК Андрея Кравца, компания победила в тендере, так как предложила лучшую цену, и поможет «РН-Трансу» оптимизировать транспортные расходы на перевозку нефтепродукции. 

«Организатор тендера не разглашал критерии оценки участников и их количество. Вагоны ПГК будут следовать со станций Суховская Восточно-Сибирской железной дороги, а также Лощинная и Новокуйбышевск Куйбышевской железной дороги в азиатские страны. Под перевозку продукции «Роснефти» мы задействуем 225 вагонов объёмом 138 и 158 м3. Груз будет перевозиться в биг-бэгах и заводской таре», – сообщила «Гудку» пресс-секретарь ПГК Ольга Семёнова.

В «Роснефти» отказались прокомментировать сделку.

Но, как пояснил генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов, у «РН-Транса» в наличии есть только парк цистерн, а для перевозки розничной фасованной продукции необходимы другие вагоны. «Несколько удивляет, что компания не воспользовалась контейнерами для этих целей. В крытых вагонах в отдельные точки России везти достаточно удобно, но там вряд ли будет большое потребление этой продукции. А там, где расположены заправки «Роснефти» и спрос на продукцию высок, есть контейнерные терминалы, а значит, другой способ разгрузки. В данном случае это не очень эффективная логистика. Но для ПГК контракт, безусловно, выгодный, так как розничная фасовка – очень дорогой груз для крытых вагонов и они больше простаивают, чем какой-либо другой подвижной состав. Любая загрузка даёт неплохую прибыль», – уточнил Алексей Безбородов.

Напомним, в середине января 2020 года ПГК подписала предварительное соглашение с лизинговой компанией Brunswick Rail о продаже до конца марта 2020 года 12,8 тыс. цистерн для перевозки нефтепродуктов. Грузовой оператор принял такое решение из-за низкой рентабельности парка цистерн и планирует сосредоточиться на развитии других сегментов перевозок, в которых имеет конкурентные преимущества.

По оценке заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, очень долгое время парк цистерн является низкорентабельным. «Последние пять лет средняя ставка доходности по нефтебензиновой цистерне колебалась в районе 1 тыс. руб. в сутки. Это вызвано постоянным сокращением погрузки сырой нефти, бензина и дизельного топлива за счёт перехода нефти в нефтепроводы, а бензина – в нефтепродуктопроводы. И, конечно же, активным изготовлением в девяностые и нулевые годы цистерн, продлением сроков их эксплуатации, что привело к переизбытку парка в отрасли», – отметил Денис Семёнкин.
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица