Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Грузовое сообщение с Китаем решено не ограничивать

Грузовые перевозки | Понедельник | 03.02.2020 | 08:01
Российские прилавки не опустеют из-за угрозы эпидемии
Грузовое сообщение с Китаем решено не ограничивать
ZUMA\ТАСС
Резкого падения перевозок грузов между Россией и Китаем из-за паники, вызванной появлением коронавируса, не произошло. Однако в феврале прогнозируется снижение грузопотока, потому что Поднебесная официально продлила новогодние каникулы до 10 февраля, что скажется на графике сбора контейнерных поездов и приёма грузов из России. 

Как ранее сообщал «Гудок», по решению оперативного штаба при Правительства РФ с 31 января из-за угрозы эпидемии коронавируса введены ограничения на железнодорожное пассажирское сообщение с Китаем. Однако грузового сообщения эти ограничения не коснулись. Как сообщили «Гудку» в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», в настоящий момент движение грузовых поездов осуществляется по графику.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило, выступая перед журналистами на минувшей неделе, сообщил, что контейнерные перевозки в целом в январе 2020 года даже выросли на 11,8%, также увеличились на 22% перевозки гружёных контейнеров из Китая в Европу.

До провинции Хубэй, административным центром которой является город Ухань, сейчас идут три контейнерных маршрута, на которых работают дочерние компании РЖД. По состоянию на 24 января (с начала месяца) по этим маршрутам отправлено 15 контейнерных поездов. Первые сигналы о сбое перевозок начали поступать после 20 января, и они связаны с тем, что китайские провинции не набирают достаточного объёма груза, в самой Ухани его не так много. Причина – остановка производств для проведения карантинных мероприятий. «И проблема связана только с этим, а не со специальными ограничительными мерами, – отметил Алексей Шило. – Мы будем следить за ситуацией, думаю, что в феврале произойдёт снижение перевозок из Китая из-за остановки производств на время проведения новогодних праздников, продлённых на несколько дней».

Другой фактор, который мешает бесперебойной доставке грузов, – это конвенционные ограничения в направлении переходов в Китай. По этой причине в декабре – январе на пограничном переходе Гродеково – Суйфэньхэ поезда простаивали. Общий срок конвенционных ограничений за два месяца составил 29 суток. Но это вызвано падением спроса в Китае по макроэкономическим причинам. Из-за ряда санкций США в отношении самого Китая местные предприятия сокращают экспорт из РФ товаров, например древесины.

Начальник отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO Максим Шишков обратил внимание на то, что в январе подписан первый этап торгового соглашения между США и Китаем. «Это повлечёт за собой временное потепление в торговых отношениях между странами и, как мы ожидаем, рост двусторонней торговли. Но в связи со вспышкой коронавируса в Китае власти страны официально продлили период праздников до 10 февраля. Поэтому дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, как долго продлятся перерывы в работе предприятий и какие ограничения будут вводиться со стороны других стран», – отметил он.

По мнению специалиста отдела железнодорожных перевозок Группы компаний AsstrA Владислава Мартина, снижение объёмов вполне ожидаемо, так как отправки контейнерных поездов во время празднования в Китае традиционно останавливаются. 

«Снижение объёмов в январе – феврале наблюдается только по сравнению с другими месяцами, если сравнивать цифры с прошлым годом, то перевозки остаются на том же уровне, и это нормальная ситуация. Праздники в Китае окажут влияние на объёмы, но незначительно, это происходит ежегодно и в разные даты, поэтому бизнес давно адаптировался и начинает активность с марта, то есть с этого месяца повышаются объёмы перевозок», – пояснил «Гудку» заместитель директора по продажам OOO «Rail Cargo Logistics – RUS» Александр Сиверцев.

Он также отметил, что погранпереход Гродеково далеко не основной в логистике транзита. «Мы в своей работе выбираем наиболее эффективные логистические маршруты через Забайкальск, Монголию и Казахстан», – уточнил представитель Rail Cargo Logistics – RUS. 

«Коллеги из офиса AsstrA в Алма-Ате говорят, что в Казахстане пока не ожидается закрытия границы для железнодорожных грузовых перевозок», – также считает Владислав Мартин.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие торговые сети – Billa, «Ашан», «Азбука вкуса», «Метро», «Дикси», «Лента», не считают, что российские прилавки опустеют из-за угрозы эпидемии. «В России товары продовольственной группы на 90% отечественного производства, то есть голода точно не будет. Потому что правительство не первый год делает акцент на импортозамещении. И насколько известно, продукты не являются переносчиками вируса. Доля Китая в продуктовой линейке настолько незначительная, что, на мой взгляд, никто даже и не заметит отсутствия того или иного товара на российских прилавках», – прокомментировал «Гудку» заместитель исполнительного директора АКОРТ Владимир Ионкин. 

«Дефицита ждать не стоит и для российского потребителя остановка китайских предприятий пройдёт незаметно, – цитирует директора департамента «Мобильные средства связи» компании «Марвел-Дистрибуция» Павла Вьюкова интернет-портал Forbes. – Это связано с тем, что российские поставщики планируют декабрьские закупки с запасом, предвидя затяжные праздники в КНР. Негативные последствия для бизнеса возможны лишь при задержке производства на месяц-полтора».
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица