Новости дня

Перевозки в США и Канаде продолжают падение

Грузовые перевозки | Среда | 15.01.2020 | 08:06
Основным грузом, перевозка которого сократилась в 2019 году, стал уголь
Перевозки в США и Канаде продолжают падение
Depositphotos/Legion-Media
Перевозки в США и Канаде продолжили прошлогодний спад. Ассоциация американских железных дорог (AAR) опубликовала данные о грузоперевозках за прошедший год, а также за новогодние праздники на континенте Северная Америка. За первую неделю 2019 года их объём снизился на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты считают, что падение связано с макроэкономическими факторами и изменениями конъюнктуры мирового рынка. 

По данным AAR, общий объём железнодорожных перевозок в Северной Америке за 12 месяцев 2019 года составил 36,48 млн TEU.

Общий совокупный грузооборот США за 2019 год составил 26,7 млн TEU (на 5% меньше по сравнению с 2018 годом). «Канадские железные дороги» перевезли 7,8 млн TEU за прошедший, 2019 год (–0,4% к 2018 году).

Объём железнодорожных перевозок в США в новогодние праздники снизился на 5,1% по сравнению с тем же периодом 2019 года и составил около 414 тыс. TEU.

По словам старшего вице-президент AAR Джона Т. Грея, товары народного потребления, объём которых возрастает в канун Нового года и Рождества, не являются основной номенклатурой, которая перевозится железнодорожным транспортом. Кроме того, большая часть этих товаров доставляется по стране автомобилями. 

«Если говорить о железнодорожном рынке в целом, то новый год продолжил тенденцию прошедшего. Безусловно, 2019 год был не простым для железнодорожных перевозок. В основном это связано с макроэкономикой и продолжающимся многолетним изменением на энергетических рынках. Торговые споры и общая экономическая неопределённость, которые они породили, нанесли вред отрасли гораздо больше, чем экономике в целом. Однако из-за недавнего прогресса в торговых переговорах с Китаем железные дороги надеются, что эти затянувшиеся вопросы будут решены в 2020 году и обеспечат уверенность, что груз будет «выбирать» железнодорожный транспорт. Как только торговые споры будут урегулированы и операционные изменения, направленные на повышение эффективности сети, будут полностью реализованы, железные дороги ожидают, что рост перевозок вернётся и они будут готовы удовлетворить потребности клиентов и экономики США», – отметил он.

Он также добавил, что основным грузом, перевозка которого сократилась в 2019 году, стал уголь.
«Фактически объёмы перевозок угля в 2019 году были самыми низкими за последнее десятилетие (на 45% ниже, чем в 2006 году). Тем не менее я считаю, что объёмы железнодорожных перевозок в 2020 году будут соответствовать цифрам 2019 года. Но прогнозировать на год вперёд пока достаточно сложно, так как очень многие факторы могут повлиять на рынок», – подчеркнул он.

Стоит отметить, что производители и владельцы подвижного состава считают, что снижение объёмов железнодорожных перевозок негативно влияет и на вагоностроителей.

Главный операционный директор американского производителя вагонов Greenbrier Лори Текориус заметил, что для железных дорог характерны циклические периоды низкого и высокого спроса на подвижной состав. 

«Сейчас заметно замедление темпов обновления парка. Однако стремительного падения случиться не должно. Железная дорога найдёт новые грузы, а для перевозки потребуются вагоны», – резюмировал он.

Cегодня в СМИ

Первые лица