Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рентген для платформы

Грузовые перевозки | Среда | 18.12.2019 | 07:35
Мобильный прибор видеоэндоскоп позволяет осмотреть фитинговые упоры без снятия контейнеров с платформы
Рентген для платформы
Modul.Global
Логистическая компания «Модуль» получила патент на модель устройства управления видеоэндоскопом для осмотра фитинговых упоров железнодорожных платформ. Его использование позволяет быстро провести осмотр технического состояния подвижного состава до отправки под погрузку.

Как отмечают в компании, по нормативным отраслевым документам проверка состояния фитинговых упоров платформы должна обязательно проводиться осмотрщиком вагонов перед погрузкой контейнеров. Визуально необходимо убедиться в целостности сварных швов, выявить трещины, изломы, определить состояние шарнирных соединений, петель, ручек, планок.

По словам заместителя генерального директора ООО «Модуль» Льва Маркова, как правило, контейнерный поезд состоит из 58–60 железнодорожных платформ, на которые грузятся до 60 40-футовых и до 120 20-футовых контейнеров. То есть осмотрщику нужно проверить в общей сложности от 240 до 480 фитинговых упоров.

«Визуальный осмотр такого количества упоров требует значительных временных затрат, так как сначала необходимо платформы с контейнерами подать на контейнерный терминал, снять их краном или контейнерным погрузчиком и произвести визуальный осмотр каждого фитинга. Только после этого контейнеры в обратном порядке грузятся на платформы. Для повышения качества и скорости работ по осмотру фитинговых упоров компания разработала метод осмотра упоров без снятия контейнеров с платформы с использованием мобильного прибора видеоэндоскопа, и сейчас мы на него получили патент. Предварительно метод протестирован на станциях Купчинская, Сегежа, Нигозеро Октябрьской железной дороги, где расположены терминально-логистические комплексы компании», – сообщил «Гудку» Лев Марков.

На Октябрьской железной дороге «Гудку» сообщили, что в настоящий момент проходит опытная эксплуатация нового метода и выводы делать преждевременно.

Как уточнил ведущий технолог ООО «Модуль» Анатолий Раскин, компания адаптировала под необходимый функционал приборы японского производителя jProbe. Видеоэндоскоп оснащён экраном, джойстиком и зондом, крепится на рукоятке телескопического удлинителя. Вокруг камеры зонда расположены светодиоды для подсветки осматриваемого упора. Параллельно через камеру ведётся контрольная запись осмотра на съёмный носитель.

«Прибор также позволяет определять наличие и номера пломб, установленных на платформе контейнеров без их разгрузки. Видеоэндоскоп работает при температуре до –30 °С и устойчив к агрессивной среде, включая масло, солёную воду, дизельное топливо», – уточнил Анатолий Раскин.

В компании также сообщили, что технология разработана для более оперативной работы собственного парка фитинговых платформ – порядка 2,5 тыс. единиц, но готова предложить её рынку.

«Мы знаем о разработке «Модуля» и как коммерческая компания готовы закупить такое оборудование, если оно будет одобрено профильными службами ОАО «РЖД». Чтобы им можно было пользоваться на станциях, где осматриваются наши вагоны. Для нас это важно, потому что большинство экспортных операций построены по так называемой сдвоенной технологии, когда в работе находятся сразу две фитинговые платформы. Но не на всех терминалах можно организовать их осмотр одновременно. Эта методика действительно позволит существенно сэкономить время на осмотре парка, поэтому мы в ней заинтересованы», – сообщил заместитель директора по продажам компании Rail Cargo Logistics – RUS Александр Сиверцев.
Ирина Александрова

Cегодня в СМИ

Первые лица