Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Агроэкспрессы спешат на восток

Грузовые перевозки | Среда | 11.12.2019 | 06:32
В начале декабря специалисты АО «РЖД Логистика» отработали практику прицепки грузов к транзитным поездам
Агроэкспресс в Китай
Пётр Гридин / ИД «Гудок»
АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) с декабря начало регулярные отправки агроэкспрессов в Китай. Сервис предусматривает отправку стандартных поездов со станций Ворсино и Селятино до китайских городов Сучжоу и Чунцин с возможностью прицепки отдельных контейнеров в точках консолидации груза.

Сейчас российские производители грузят контейнеры на станциях Селятино, Ворсино, Костариха (Нижний Новгород), Лагерная (Казань), Екатеринбург-Сортировочный, Клещиха (Новосибирск), Базаиха (Красноярск) и Батарейная (Иркутск). А с 2020 года такая возможность появится и на уфимской станции Черниковка.

По словам заместителя директора филиала АО «РЖД Логистика» в Самаре Сергея Миназова, в начале декабря специалисты компании отработали практику прицепки грузов к транзитным поездам. Теперь по пути следования таких составов из Москвы в Китай предприятия смогут подцеплять к составу свои платформы с контейнерами.

Как сообщила «Гудку» руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» Екатерина Годлевская, российские производители могут отправлять отдельный 40-футовый контейнер в составе поезда.

«Российский экспорт набирает обороты. Как правило, российские производители могут отправить только один-два, максимум три контейнера, и мало кто из них имеет возможность сразу собрать целый поезд своей продукции. «Агроэкспресс» позволяет экспортёрам просто встать в состав контейнерного поезда, который идёт по расписанию раз в неделю», – пояснила она.

В презентации, которую подготовила заместитель начальника отдела контейнерных перевозок АО «РЖД Логистика» Елена Дмитриевцева, говорится, что ставки на перевозку одного 40-футового контейнера из России в Сучжоу будут колебаться от $1,685 тыс. до $2,6 тыс. в зависимости от станции отправления груза. А стоимость перевозки в Чунцин составит $1,9 тыс.

Сергей Миназов отметил, что для компаний, сотрудничающих с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), предусмотрены льготные ставки на перевозку контейнеров.
«Максимальная компенсация РЭЦ составляет 50%. Тарифные барьеры без взаимодействия с РЭЦ, скажем так, кусаются. Также если у клиента н е хватает груза, чтобы заполнить целый контейнер, мы не можем его совмещать. Есть ограничения по «товарному соседству», например растительной и химической продукции», – заметил он.

По словам руководителя проекта РЭЦ по развитию экспортной логистики Алевтины Кирилловой, доставка готовой пищевой продукции железнодорожным транспортом во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путём позволяет значительно сократить срок доставки – 12–15 дней вместо 45–60.

«Это также поможет снизить совокупные транспортные расходы российских экспортёров, открыть новые рынки внутри Китая и получить конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортёрами, работающими только через китайские морские порты», – резюмировала она.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица