Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Вагон удалился на совещание

Грузовые перевозки | Вторник | 12.11.2019 | 21:07
Инвестиционную программу ОАО «РЖД» обсудили в поезде
Инвестиционную программу ОАО «РЖД» обсудили в поезде | Грузовые перевозки
Екатерина Штукина / Pool / ТАСС
Премьер-министр Дмитрий Медведев провёл совещание по финансовому плану и инвестиционной программе ОАО «Российские железные дороги» на три года. Обсуждение прошло в специальном железнодорожном составе из девяти вагонов, предоставленном Дирекцией специальных перевозок Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД», который следовал по маршруту Новосибирск – Барнаул.

Совещания в правительственных поездах в новейшей истории России проходят крайне редко. Первый раз это сделал в феврале 2001 года президент Владимир Путин по дороге из Омска в Новосибирск. Оно было посвящено развитию регионов. В августе 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев с членами правительства обсуждал возможность установления долгосрочных железнодорожных тарифов и обязательную безубыточность их для РЖД по дороге из Омска в Томск.

Теперь же премьер, по его словам, решил проехать по железной дороге «не только для того, чтобы полюбоваться сибирскими просторами, но в первую очередь, чтобы посмотреть на то, как изменились вокзалы, станции и поезда». Основной целью совещания было обсуждение финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2020 год и до 2022 года.

«Планируемый объём инвестпрограммы РЖД на три года составляет 2,5 трлн руб., в том числе в 2020 году – более 820 млрд руб., – говорится в стенограмме встречи. – Бόльшая часть инвестиций должна быть направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка. На наиболее крупные проекты, которые увеличат пропускную способность железных дорог: речь идёт о модернизации Восточного полигона, включая БАМ и Транссиб, развитии Центрального транспортного узла, создании подходов к морским портам. Это даёт возможности для транзита через всю страну, снятия инф­раструктурных ограничений, которые существуют, и ещё в большей степени помогает нам увеличить темпы роста товаропотока между Европой и Азией».

Кроме того, будет развиваться и пассажирская инфраструктура, которая должна соответствовать самым современным требованиям.

«Это не только новые вагоны и электрички, но и широкое внедрение «цифры», от чего прямо зависит управление таким сложнейшим технологическим компонентом, как железные дороги», – отметил в ходе совещания премьер.

Дмитрий Медведев также обратил внимание на необходимость приведения в порядок вокзалов, развития скоростных и высокоскоростных магистралей, которые связывают города, а также обеспечивают сообщение внутри агломераций.

Министр транспорта Евгений Дитрих отметил в ходе совещания, что пассажирские перевозки по железной дороге стабильно растут. По итогам этого года они увеличатся на 1,6%, до 1,176 млрд человек.

«Такое увеличение объёмов обеспечено благодаря формированию РЖД новых транспортных маршрутов и продуктов, приобретению современного подвижного состава и постоянному повышению качества обслуживания пассажиров – как во время следования, так и на вокзалах», – уверен министр транспорта.

Как сообщил, выступая на совещании, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за прошедшие четыре года производительность труда в компании выросла на 27%, а на всём горизонте реализации Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» среднегодовой прирост заложен на уровне 5%.

«Мы обязательно с этой цифрой справимся», – заявил глава ОАО «РЖД».

Также Олег Белозёров сообщил, что в следующем году компания завершает первый этап модернизации БАМа и Транссиба и приступает к развёртыванию работ по второму этапу проекта. При этом уже в 2019 году ОАО «РЖД» выйдет на объёмы перевозок, заложенные в паспорте проекта по первому этапу. Вместе с тем Олег Белозёров отметил, что проект носил комплексный характер и включал не только развитие железнодорожной инфраструктуры, но и угольных месторождений. При этом ОАО «РЖД» свои задачи выполнило, а угольные компании, по его словам, «не настолько развили свои месторождения».

Поэтому с целью минимизации рисков, связанных с точностью оценки грузовой базы, глава ОАО «РЖД» предложил прописать в профильных программах угольной промышленности топологию развития угольных предприятий и объёмы перевозок.

«Мы обращаемся с просьбой поддержать предложение чётко написать топологию – это места расположения угольных предприятий и их объёмы – и чётко зафиксировать. В программе они должны быть синхронизированы, – подчеркнул Олег Белозёров.

По вопросам, поднятым в ходе совещания в поезде, окончательное решение будет принято в конце ноября 2019 года, когда финансовый план и инвестиционную программу ОАО «РЖД» примут на заседании правительства в Москве.
a:2:{s:4:"TEXT";s:221:"ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российский железнодорожный перевозчик. Компания создана 1 октября 2003 года. Правительству РФ принадлежит 100% акций компаний.
";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица