Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Вопрос дня: С кем вы конкурируете за грузы?

Грузовые перевозки | Среда | 06.11.2019 | 07:58
 | Грузовые перевозки
Руслан Казаков
Алексей Белоусов, заместитель директора по железнодорожным перевозкам ООО «Пром-Нефть-Сервис»:
– Мы перевозим дизельное топливо по железной дороге, и серьёзную конкуренцию нам стали составлять автомобильные перевозчики. На автомобильный транспорт многие перешли потому, что он дешевле. Должен сказать, что перевозчики топлива от автоналива страдают не в первую очередь. Всё-таки топливо – это опасный груз, требует особого сопровождения. Автоцистерны не соответствуют всем необходимым требованиям, которые соблюдаются на железнодорожном транспорте. У нас рядом наливная база подсолнечного масла. Раньше его возили на 90% железнодорожные операторы, а сейчас уже более половины отправляют автомобилями. Способ выиграть эту конкурентную борьбу железнодорожным операторам у автоперевозчиков только один – вести более гибкую тарифную политику.

Денис Илатовский, заместитель генерального директора по логистике ОАО «СУЭК»:
– Мы отличаемся от других операторов железнодорожного состава тем, что мы – оператор со своей собственной грузовой базой. В этом смысле у нас конкурентов быть не может, на наш груз не претендует никто, кроме нас самих. И благодаря тому, что конкуренции мы не испытываем, капризы и колебания рынка переносим легче остальных. Среди других операторов конкуренция за груз есть, она то обостряется, то ослабевает, мы за этими процессами наблюдаем. Единственное, с чем можем сталкиваться, – это конкуренция за то, чтобы поставить составы на рельсы раньше других, когда идёт очень большой грузопоток.

Виталий Ильченко, директор по проектам ООО «Аврора логистикс»:
– Мы занимаемся экспортом и импортом рыбной продукции и доставляем её железнодорожным транспортом. Нашими конкурентами являются операторы, перевозящие эти продукты автомобильным и водным транспортом. Доставка этими путями дешевле, чем по железной дороге. Но наше конкурентное преимущество – скорость доставки и надлежащее хранение продукта в пути. Температурный режим в нашем подвижном составе поддерживается с точностью до одного градуса. Поэтому покупателю доставляется рыба отличного качества.

Станислав Петров, директор по оперативной работе управления и управлению собственным подвижным составом ООО «Первый промышленный оператор»:
– Летом в условиях снижения объёма перевозок угля в западном направлении и ограничения перевозок на Украину возник незначительный профицит парка полувагонов, как следствие – обострилась и конкуренция между операторами за грузоотправителей.
Сейчас ситуация нормализовалась: груза стало не меньше, чем мощностей.
Период с сентября по ноябрь каждый год является самым жарким по погрузке угля. Это радует операторов. Окончание сезона перевозки инертных грузов, когда нужно закрывать контракты, совпадает с решающей стадией подготовки к отопительному сезону – резко увеличивается объём погрузки угля для нужд ЖКХ.
Но во второй половине ноября – начале декабря, со снижением погрузки инертных грузов, ситуация на рынке опять обострится, как и конкуренция между операторами.

Денис Семёнкин, заместитель председателя НП «Операторы железнодорожного подвижного состава»:
– При перевозках угля железнодорожные операторы конкурируют только между собой, другие виды транспорта за этот груз не возьмутся. Главным образом – за долгосрочные контракты. Малые операторы в битве за уголь не выживают.

Cегодня в СМИ

Первые лица