Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Остров вывезет груз

Грузовые перевозки | Четверг | 24.10.2019 | 15:55
С материка поступили 37 локомотивов разных серий
С материка поступили 37 локомотивов разных серий | Грузовые перевозки
Gudok.ru
В этом году на острове завершился основной этап переустройства железнодорожного пути с «узкой» колеи на общесетевую 1520 мм. Сейчас идёт планомерное обновление работающей здесь техники.

Напомним, тепловозы серии ТГ16, которые составляли основу магистрального парка островной магистрали, выпускались в 1960–70-х годах. Старение техники и нехватка запасных частей для ремонта доставляли сахалинским эксплуатационникам немало проблем. Но с завершением «перешивки» пути ситуация начала кардинально меняться. На смену ТГ16 пришли тепловозы 2М62 (производились в 1990-х годах), но перед отправкой на остров были капитально отремонтированы. Кроме того, 2М62 гораздо мощнее ТГ16, что скажется на повышении массы грузовых составов. Она увеличится минимум на 10–15%, соответственно пропорционально возрастёт производительность локомотива.

Кроме этого маневровые ТГМ7, ТГМ11 заменили на более современные ТЭМ18ДМ. Всего же с материка поступили 37 локомотивов разных серий.

– На Сахалине остаются пять тепловозов серии ТГ16М, выпущенных несколько лет назад Брянским машиностроительным заводом. Они успели поработать на колее 1067 мм, но их конструкция предусматривает работу и на колее 1520 мм, – сообщили в Дальневосточной дирекции тяги. – В целом же инвентарный парк эксплуатационного локомотивного депо Южно-Сахалинск вместе с узкоколейной техникой, которую пока продолжают использовать, насчитывает 75 локомотивов.

Надёжная работа локомотивного хозяйства крайне важна для освоения грузовых объёмов. Большие перспективы на острове связаны с доставкой угля на экспорт. Поэтому кроме увеличения добычи на действующих месторождениях здесь планируется запустить новые. Так, в качестве пилотного рассматривается проект освоения Лахской угленосной площади с прогнозными запасами около 1 млрд тонн. Для доставки угля в порты потребуется строительство автодороги Лахская площадь – станция Ныш и сооружение железнодорожной линии Ильинск – Углегорск протяжённостью 143 км. Этот вопрос рассматривался администрацией Сахалинской области и ОАО «РЖД». Однако до реализации проекта дело пока не дошло.

Наталья Кузьмина
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 24.10.19

Cегодня в СМИ

Первые лица