Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Для производства качественного рефрижераторного оборудования в России нужен стимул

Грузовые перевозки | Вторник | 22.10.2019 | 07:20
Сергей Кондратенко, заместитель генерального директора по проектной деятельности и технической политике ЗАО «Евросиб СПб-ТС»
Сергей Кондратенко, заместитель генерального директора по проектной деятельности и технической политике ЗАО «Евросиб СПб-ТС» | Грузовые перевозки
Depositphotos/Legion-Media
РЖД могут освоить половину всего рынка перевозок скоропортящихся продуктов.

Большой потенциал роста есть у перевозок железной дорогой скоропортящейся продукции. Общий поток такой продукции – от 100 до 130 млн тонн в год. При этом железной дорогой, по некоторым оценкам, доставляется 20 млн тонн. Качество работы транспортного рынка в данном сегменте пока далеко от желаемого.

Тарифообразование грузоперевозок в транспортном холодильном оборудовании нового поколения (рефрижераторные вагоны и контейнеры) становится неконкурентным по сравнению с оплатой перевозок аналогичной продукции автомобильным транспортом. При этом последние не гарантируют, что груз не будет испорчен в пути.

Для создания конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта перед авто необходимо принятие комплекса мер. В этом ряду введение жёстких правил сертификации транспортного холодильного оборудования. Каждый рефрижераторный контейнер должен проходить освидетельствование полномочными органами Россельхознадзора и ветеринарного надзора на предмет соответствия оборудования нормативам температурного режима и теплопроводности.

Необходимо ужесточить надзор за оборотом скоропортящихся грузов в части соблюдения и контроля температурных параметров транспортировки. Для этого важно создать механизм контроля непрерывной холодильной цепи для грузов, требующих соблюдения температурного режима хранения и транспортировки. Евросиб активно работает в данном направлении в партнёрстве с АО «ГЛОНАСС» и ОАО «Позитрон» в рамках заключённого ранее соглашения.

Действенной мерой станет снижение тарифа на доставку скоропортящихся грузов железной дорогой с использованием специализированного холодильного оборудования. Эта мера способна вернуть продавцов рыбы, мяса и других продуктов к качественному холодильному оборудованию, которое используют в перевозках железнодорожные операторы, от старых, отслуживших свой срок, нередко переделанных кустарным способом контейнеров. Такое оборудование пока никем не запрещено.

На наш взгляд, Минпромторгу необходимо вводить отсекающий утилизационный сбор или другие ограничения на ввоз иностранного вторичного холодильного оборудования. Это будет стимулом для производства качественного рефрижераторного оборудования в России. Возможно, для этого потребуется локализовать в России сборку рефрижераторных контейнеров не только из импортных, но и из компонентов отечественного производства. Постановление Минпромторга о такой промышленной сборке есть, пора его реализовать.

Вывод на рынок локализованного оборудования, снижение тарифов существенно повысят заинтересованность грузоотправителя в переходе на более быстрый и качественный способ доставки продукции.

Cегодня в СМИ

Первые лица