Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Калининградское окно в Европу

Грузовые перевозки | Четверг | 19.09.2019 | 10:27
На станции Дзержинская-Новая контейнерный поезд из КНР перегружают на колею 1435 мм для отправки в Европу всего за два часа
На станции Дзержинская-Новая контейнерный поезд из КНР перегружают на колею 1435 мм для отправки в Европу всего за два часа | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
Развитие специализированных сервисов и терминально-складских мощностей для стабильного пропуска транзитных контейнерных поездов из Китая в Европу через Калининград и наращивание грузопотока на этом направлении обсудили во вторник в Калининграде участники Международной транспортно-логистической конференции «Pro//Движение. Запад» в ходе сессии «Сухопутный маршрут».

Благодаря модернизации инфраструктуры суммарная мощность двух терминально-логистических центров Калининградской дороги (ТЛЦ «Калининград» и ТЛЦ «Черняховск») позволяет беспрепятственно обрабатывать порядка 450 тыс. TEU (двадцатифутовых контейнеров) в год, рассказал начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексей Бельский.

«Для надёжной работы ТЛЦ «Калининград» мы приобрели уже второй козловой кран грузоподъёмностью 45 тонн для станции Дзержинская-Новая, – уточнил он. – В результате если раньше время перегруза контейнерного поезда, прибывшего из Китая по колее шириной 1520 мм, на колею 1435 мм для отправки в Европу (и в обратном направлении) занимало 4–4,5 часа, то теперь времени требуется вдвое меньше».

ПАО «ТрансКонтейнер» также рассматривает возможность наращивания терминальных активов в Калининграде, сообщил на сессии директор филиала компании на Октябрьской дороге Дмитрий Мельничук. По его словам, на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соответствующее рамочное соглашение с правительством Калининградской области, готовится технико-экономическое обоснование строительства терминального объекта. Большая часть всего объёма контейнерного транзита ПАО «ТрансКонтейнер», который по итогам 2018 года составил порядка 500 тыс. TEU, – именно трафик между КНР и ЕС, и, безусловно, компания рассчитывает на рост объёмов контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа, отметил Дмитрий Мельничук.

Развитие терминальной инфраструктуры КЖД – не единственный драйвер развития перевозок через Калининград. Как прозвучало на сессии, это и совершенствование обязательных контрольных процедур (по информации начальника КЖД Виктора Голомолзина, благодаря отлаженной с пограничной и таможенной службами региона технологии время прохождения грузом пограничного и таможенного контроля составляет всего 2,5 часа), и усиление электронного документооборота между контрагентами.

Важно также сохранить все преимущества железнодорожных перевозок, включая скорость доставки грузов, на всём протяжении международного транзитного маршрута.

Сегодня в этом плане наблюдается явный дисбаланс. Так, по словам модератора сессии, генерального директора исследовательского центра «Международная торговля и интеграция» Владимира Саламатова, если по территории России транзитные контейнерные поезда идут со скоростью более 1 тыс. км/сут., то в странах Европы скорость движения снижается до 300 км/сут.

Европейские партнёры, со своей стороны, намерены справиться с возросшим грузопотоком. По словам специалиста департамента развития отношений с инвесторами и маркетинга польского перевозчика PKP Cargo Камиля Бжозовски, компания последовательно проводит модернизацию своей линейной инфраструктуры, инвестирует в развитие перегрузочных терминалов, старается гармонизировать графики движения поездов с партнёрами из Германии (конечный пункт следования поездов из Китая) и по ситуации диверсифицировать грузопотоки по разным погранпереходам.

Вера Башканова,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Cегодня в СМИ

Первые лица