Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Участники конгресса «ТрансРоссия» готовы к интеграции IT-решений

Грузовые перевозки | Вторник | 16.04.2019 | 23:51
Одной из угроз развитию универсальных IT-продуктов в логистике могут стать попытки задействовать непрозрачные механизмы конкуренции
Одной из угроз развитию универсальных IT-продуктов в логистике могут стать попытки задействовать непрозрачные механизмы конкуренции | Грузовые перевозки
Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Выбор оптимальных подходов при внедрении информационных технологий в транспортно-логистической отрасли стал главной темой панельной сессии «IT-решения на транспорте и в логистике» специализированного конгресса «ТрансРоссия 2019». 

Операторы грузовых перевозок на площадке конгресса представили возможности своих IT-сервисов и обсудили эффективные механизмы интеграции этих сервисов с информационными системами партнеров и государственных органов.

Грузовые операторы заявляют, что ограничены в росте уровнем развития двух составляющих – инфраструктуры и коммуникаций. 

Например, на нынешней инфраструктуре объем транзита «ТрансКонтейнера» может вырасти к 2025 году в 2 раза, сообщил генеральный директор компании Вячеслав Сараев. (Об этом «Гудок» писал в N66 от 16 апреля.) Но, как он напомнил, согласно майским указам президента РФ Владимира Путина, этот показатель нужно увеличить в 4 раза.

Решить эту задачу можно с помощью цифровизации.
Вячеслав Сараев пояснил, что понимает под цифровизацией, под этим неоднозначным термином, о значении которого спорят на конференциях. 
По его словам, применительно к возглавляемой им компании, цифровизация – это управление логистикой с помощью IT-решений. «ТрансКонтейнер» наметил 4 задачи в этой сфере: использование цифровых документов на контейнеры и грузы при пересечении границы, повышение точности планирования загрузки парка, предоставление грузоотправителям возможности планирования отправки груза на регулярных поездах за 2-3 месяца на конкретную дату и время, предоставление пользователям сервиса iSales.возможности организации интермодальных перевозок с участием операторов других видов транспорта.

«Рано или поздно мы будем интегрированы друг с другом», - уверен Вячеслав Сараев. При этом он заметил, что решение этой задачи потребует немалых ресурсов и серьезного изменения бизнес-модели компании. Помимо  развития собственных IT-сервисов и интеграции с информационными система холдинга РЖД, «ТрансКонтейнер» нуждается в более тесном взаимодействии с таможенными и налоговыми органами. «Мы, как бизнес, готовы туда идти, - сказал он. - Мы ждем, когда нам откроют дверь наши контролирующие органы».

Также Вячеслав Сараев отметил необходимость интеграции IT-решений, разработанных для разных видов транспорта. «Для нас является важным вопрос интеграции на нашу платформу iSales платформ морских линий и автомобильных перевозчиков, чтобы заходя на площадку автоперевозчика клиент имел возможность увидеть опцию по доставке контейнера по железной дороге. Только взаимная интеграция позволит нам достигать поставленных задач», - заверил он участников сессии.

На данный момент, холдинг РЖД, в том числе логистический оператор «РЖД Логистика», а также «Трансконтейнер» участвуют в создании Единого окна экспортёра, которое будет доступно пользователям в 2021 году. Клиентами сервиса станут российские компании, ориентированные на несырьевой экспорт. 

Значимость этого инструмента оценила руководитель проекта по развитию экспортной логистики «Российского экспортного центра» Алевтина Кириллова. «Мы уже достаточно продвинулись, но нам нужна большая интеграция, потому что экспортеры хотят перевозить быстро и бесшовно», - подчеркнула она.

Вместе с тем «РЖД Логистика» разрабатывает и собственные IT-решения для партнеров. Как рассказал директор компании по информатизации и технологическому обеспечению Максим Захаров, уже действующая система для управление вагонами на путях необщего пользования «РЖДЛ-Навигатор» будет преобразована в «настоящую платформу». 
Она получит дополнительные модули и сервисы с использованием интернета вещей и искусственного интеллекта. Пока она позволяет только генерировать статистику операций с вагонами и выполнять еще несколько простейших скриптов. В разрабатываемой платформе будет изменена модель хранения данных, что позволит интегрироваться с системами предприятий. Достоверность, корректность и полноту данных обеспечат технология распознавания номеров вагонов и система датчиков колесных пар. Данные по оперированию вагонов будут фиксироваться в автоматическом режиме. В результате «РЖДЛ-Навигатор» позволит зафиксировать жизненный цикл вагона на путях необщего пользования и точно определить, кто виноват в простоях. «Мы разработали систему и готовы, чтобы к ней присоединялись контрагенты», - заявил Захаров. Внедрение новых сервисов начнется в ближайшие два месяца.

В ходе панельной сессии участники обсудили проблемы взаимодействия участников рынка в зависимости от масштаба и профиля их бизнеса. При этом высказались опасения, что владельцы крупных информационных сервисов могут создавать непрозрачные механизмы конкуренции. В целом, было отмечено, что в настоящее время компании, так или иначе, создают открытые и равноправные площадки. Это является и российской и мировой тенденцией.

Уверенность в прозрачности и равноправии для участников цифровых сервисов выразил Максим Захаров: «Не думаю, что большие системы подомнут под себя мелкие компании. Большие системы нужны для валидации (проверки) данных. С одной стороны регуляторы будут создавать открытые платформы, в которых участники рынка могут получать проверенные данные, а с другой стороны участники рынка будут развивать микросервисы, которые будут связаны с большими платформами. А свои бизнес-процессы будут уже сами оцифровывать».

При этом, по его мнению, говорить о единой цифровой платформе транспортно-логистического бизнеса не имеет смысла, пока не будет единого перевозочного документа, а его созданию препятствуют отличия в природе бизнесов разных видов транспорта. «Но все идет к этому, - считает он. - Когда будет единый документ дальше вопрос только в деньгах и во времени».
Тимур Бек

Cегодня в СМИ

Первые лица