Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рекорд грузовых перевозок поставили за счет транзита

Грузовые перевозки | Понедельник | 01.04.2019 | 23:08
Рост перевозок объясняется и улучшением работы портов - после зимнего замедления динамики работы они навёрстывают упущенное
Рост перевозок объясняется и улучшением работы портов - после зимнего замедления динамики работы они навёрстывают упущенное | Грузовые перевозки
Руслан Казаков
Компания «РЖД» подвела итоги по погрузке и грузообороту за март и первый квартал 2019 года. Наилучшие результаты показали транзитные перевозки, которые выросли с начала года на 33%. Также впервые за долгий период прирост нефтеналивных грузов обогнал темпы прироста погрузки угля. 

Как сообщил вчера на оперативном совещании заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, погрузка на сети в марте составила 113,2 млн тонн, что на 0,5% выше уровня прошлого года, грузооборот же увеличился на 3%.

В целом за январь – март погрузка составила 318,7 млн тонн (+0,7%), а грузо­оборот – 651,8 млрд тарифных ткм (+2,4%). «Планы погрузки грузов второго и третьего классов выполнены, – отметил Алексей Шило. – Появилась новая тенденция: перевозки высокодоходных грузов растут быстрее, чем низкодоходных».

Так, перевозки нефтяных грузов за март увеличились на 2%, а угля – на 0,6%. Однако встреча с руководителями угледобывающих компаний показала, что скоро погрузка твёрдого топлива вырастет. Так, компания «Колмар», работающая на территориях Восточного полигона, готова добавить к плану ещё 2,6 млн тонн до конца года. 

Рост перевозок объясняется и улучшением работы портов, после зимнего замедления динамики работы они навёрстывают упущенное. Так, 29 марта в порту Мурманск выгрузка составила 800 вагонов с углем, что стало очередным рекордом Мурманского узла. Станция Высоцк 22 марта переработала за сутки 977 вагонов с углем и нефтяными грузами. 
Прежний рекорд в 900 вагонов был поставлен в декабре 2018 года. На Лужской 28 марта установлен рекорд – выгружено 4019 вагонов. В марте там среднесуточная выгрузка составила 3324 вагона, что выше уровня прошлого года на 8%. Прирост достигнут за счёт увеличения выгрузки угля на терминалах ООО «НКТ» почти в три раза, АО «Ростерминалуголь» на 6% и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на 7%. 

С высокодоходными грузами снижение погрузки по итогам трёх месяцев из значимой номенклатуры наблюдается лишь по чёрным металлам (–1,7%), строительным грузам (–5,3%) и зерну (–15,4%). 

Для чёрных металлов сейчас неблагоприятная экономическая конъюнктура, объяснил Алексей Шило, а перевозки зерна вскоре вырастут. Этой весной зерновыми и бобовыми культурами будет засеяно на 1,2 млн га больше, чем в прошлом году, поэтому железнодорожники ожидают большого урожая, который потребуется перевозить. В строительной отрасли объективно снижаются темпы роста.

Пока же наибольший рост показывает транзит, особенно контейнерный. По итогам первого квартала гружёных контейнеров перевезли на 21,4% больше, чем за тот же период 2018 года, а по направлению Восток – Запад перевозки увеличились на 28%. Самый значительный рост контейнерного транзита отмечен в марте (+41%). И в целом в прошедшем месяце ежедневные перевозки транзитных грузов  составили 73 тыс. тонн в среднем за сутки, что также явилось абсолютным рекордом на сети. Благодаря этому доходы компании от транзита увеличились на 23,7%.

Как пояснила «Гудку» управляющий партнёр исследовательской компании M.A.Research Людмила Симонова, рост контейнерных транзитных перево­зок связан с тем, что сейчас транспортные логистические компании предлагают всё больше удобных сервисов для грузоотправителей, вводится всё больше «ниток» ускоренных контейнерных поездов.

«Сегодня это самый перспективный вид перевозок, несмотря на то, что китайские субсидии для экспортёров снижаются на 20% в год, – указывает эксперт. – К 2024 году международные агентства уверенно предсказывают удвоение железнодорожного контейнерного транзита, потому что логистические компании пока довольно успешно снижают издержки и конкурируют с морскими перевозчиками». 
Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица