Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Среднюю Азию объединят железнодорожным транзитом

Грузовые перевозки | Воскресенье | 31.03.2019 | 23:12
Холдинг «РЖД» примет участие в проектировании железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан
Холдинг «РЖД» примет участие в проектировании железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан | Грузовые перевозки
Сергей Карпухин/ТАСС
Министерства транспорта и железнодорожные администрации России (ОАО «РЖД») и Киргизии (ГП «Кыргыз темир жолу») в минувший четверг заключили меморандум о сотрудничестве, который предполагает участие РЖД в развитии железных дорог республики. Стороны планируют соединить железнодорожные линии северных и южных регионов Киргизии и обеспечить сообщение с соседними странами. 

Соглашение подписали в ходе государственного визита президента России Владимира Путина в Киргизию. В составе российской делегации в Бишкек прибыли в том числе министр транспорта РФ Евгений Дитрих, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и представители бизнеса. 
   
По информации Минтранса России, одна из целей реализации совместных проектов – социально-экономическое развитие Киргизии. Планируется, что развитие железнодорожной сети страны будет осуществляться совместно с соседними странами – Китаем и Узбекистаном. На данный момент железнодорожная сеть республики представляет собой несколько не связанных между собой линий, что не позволяет использовать её как транзитную магистраль. 

«Среди рассматриваемых проектов в документе указано строительство железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан и железнодорожного соединения северных и южных регионов Киргизии», – говорится в пресс-релизе министерства.

Напомним, что соединение железных дорог Китая, Киргизии и Узбекистана обсуждается уже более 20 лет. За это время Китай и Киргизия подготовили несколько вариантов маршрута магистрали, но им не удалось договориться – в частности, китайская сторона настаивала на том, чтобы ширина колеи новой линии составляла 1435 мм, а киргизская выступала за строительство железной дороги с шириной колеи 1520 мм. Кроме того, за все эти годы так и не смогли найти инвесторов для реализации проекта.

По мнению председателя комитета по вопросам промышленной политики, экспорта и инфраструктуры Торгово-промышленной палаты Киргизии Кубата Рахимова, основные преимущества от строительства железной дороги через три страны получат Китай и Узбекистан, поэтому им было бы логично взять на себя основные расходы.

Генеральный директор «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) Канатбек Абдыкеримов перед подписанием меморандума рассказал, что предварительная стоимость реализации совместных инфраструктурных проектов России и Киргизии оценивается в $5–7 млрд, но сумма инвестиций ещё будет уточняться. Речь идёт о строительстве железных дорог внутри страны и соединении Киргизии с Узбекистаном и Китаем. 

«Нужно определить чёткие технические стандарты, а в будущем – прозрачную финансовую модель. Сегодня идёт подготовка технико-экономического обоснования, в июле-августе закончим, и после разработки будет известен окончательный бюджет», – пояснил глава КТЖ.

Отметим, что железнодорожные администрации России и Киргизии определили основные направления сотрудничества ещё в январе этого года – тогда стороны впервые договорились о том, что холдинг примет участие в развитии железнодорожной сети Киргизии. В пресс-релизе ОАО «РЖД» отмечается, что первый этап разработки технико-экономического обоснования инфраструктурных проектов на территории республики стороны завершили в феврале.

Мария Бородаевская

Cегодня в СМИ

Первые лица