Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Контрейлерные маршруты ФГК: фургонам дали точку опоры

Грузовые перевозки | Понедельник | 25.02.2019 | 23:35
Для перевозок специализированным подвижным составом разработаны особые крепления
Для перевозок специализированным подвижным составом разработаны особые крепления 
 | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
«Федеральная грузовая компания» получила патент на промышленный образец многооборотного средства крепления (МСК) для размещения на контрейлерных платформах автомобильных полуприцепов. Его использование позволит сократить время на погрузочно-разгрузочные операции примерно в 10 раз за счёт механизации процесса.

МСК специально спроектировано для разрабатываемого ФГК и ОАО «РЖД» совместно с АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) вагона-платформы с заниженным уровнем пола под перевозку традиционных для универсалов видов грузов и также может использоваться при организации контрейлерных перевозок для погрузки автотранспортных средств. Патент на изобретение промышленного образца нового подвижного состава компания получила в октябре 2018 года. 
Как отметил заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ФГК Андрей Шевцов, МСК – это инновационное конструкторское решение для развития регулярных контрейлерных перевозок. 

«Мы рассчитываем, что объём закупок многооборотных средств крепления для полуприцепов будет соответствовать количеству приобретённых универсальных контрейлерных платформ. В этом году ФГК планирует приобрести 320 таких платформ. Важно отметить, что они могут перевозить не только полуприцепы, но и автопоезда (полуприцеп в сцепе с тягачом), для которых не требуется МСК. Это даёт нам возможность некого люфта: с одной стороны, нам важно обеспечить весь парк контрейлерных платформ МСК, с другой – не нужно гнаться за тем, чтобы поставки подвижного состава и МСК происходили одновременно. По нашим подсчётам, использование креплений позволит сократить время на погрузочно-разгрузочные операции примерно в 10 раз. В целом мы неоднократно отмечали преимущества контрейлерных перевозок: это и разгрузка автомагистралей, и значительно менее негативное, чем автотранспорт, воздействие на окружающую среду, и более прогнозируемые сроки доставки грузов», – сообщил «Гудку» Андрей Шевцов. 

По словам начальника управления координации транспортно-логистической деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Николая Досегаева, необходимость разработки и изготовления МСК стала понятна, когда решался вопрос о приобретении специализированного подвижного состава для контрейлерных перевозок – без них невозможно закрепить автомобильный полуприцеп на платформе. «Тестовая перевозка проходила на двух контрейлерных платформах, которые сейчас есть у ФГК. Приобретать в этом году они будут два типа платформ – универсальные, с высотой пола 1100 мм от головки рельса, на которых можно перевозить и контейнер, и контрейлер, и технику. Это будет первая партия из запланированных 320 единиц. Вторая партия – специализированные платформы с заниженным на 200 мм полом для перевозки контрейлеров», – отметил Николай Досегаев.

По его словам, ФГК будет использовать разные крепления для каждого вида платформ. Для универсальных предусмотрены складывающиеся упоры для колёс и тумба для безколёсной части автоприцепов. На второй модели платформы с пониженным полом будет стоять специализированная корзина, в которую заедет прицеп, а затем вертикальным способом будет грузиться на платформу. Именно этот вид крепления запатентован ФГК. За счёт этого произойдёт экономия времени на погрузочно-разгрузочные операции. 

Как уточнил Андрей Шевцов, конкурсные процедуры на поставку ещё не проводились, поэтому пока преждевременно говорить о производителе подвижного состава и необходимых к нему устройств. 

Тем не менее готовность к такой работе есть у УВЗ, который участвует в проекте по развитию контрейлерных перевозок. 

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора АО «НПК «Уралвагонзавод» по гражданской продукции Борис Мягков, объём и сроки поставки креплений определит заказчик – ФГК. В зависимости от этого УВЗ выявит, на каком из предприятий корпорации будет изготавливаться устройство, так как это новый для завода вид продукции. «Средство крепления является интеллектуальной собственностью ФГК, поэтому УВЗ не может предлагать его на внешний рынок самостоятельно», – уточнил представитель УВЗ.
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица