Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Транзитное ускорение: новые вагоны разгонят контейнерные поезда

Грузовые перевозки | Среда | 30.01.2019 | 01:27
Сейчас ведутся разработки платформ для скоростной перевозки крупнотоннажных контейнеров на скорости 160 км/ч
Сейчас ведутся разработки платформ для скоростной перевозки крупнотоннажных контейнеров на скорости 160 км/ч | Грузовые перевозки
Gudok.ru
АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) в январе достигла рекордных показателей по скорости движения поездов. Заданные темпы позволят увеличить количество пропускаемых транзитных поездов на «пространстве 1520».

Как рассказал «Гудку» президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром, с начала года скорость движения поездов по сети ОАО «РЖД» в сервисах компании превышает 1100 км в сутки. Контейнерные поезда, отправленные на третьей неделе января, демонстрируют рекордные показатели скорости – 1155 км/сут. 

«Центральной дирекции движения РЖД удалось сократить число стоянок в пути следования, а также оптимизировать работу локомотивного парка. Фактор скорости очень важен для клиента и в целом для конкурентоспособности транзитных перевозок. Мы надеемся, что наши акционеры из АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) поддержат заданный скоростной режим на маршрутах ОТЛК ЕРА. Уверен, что это не останется без положительной оценки со стороны грузовладельцев в Китае и Европе и транзитных поездов на инфраструктуре 1520 мм станет больше», – подчеркнул Алексей Гром. 

Напомним, в настоящее время компания оказывает комплексные услуги транспортно-экспедиционного обслуживания на «пространстве 1520» по организации транзитных сервисов на базовом маршруте Брест – Достык/Алтынколь – Брест. Кроме того, ОТЛК ЕРА развивает новый сервис по перевозке грузов из Белоруссии в КНР и обратно, который востребован экспортёрами двух стран. 

За повышение скорости движения борются и другие российские операторы. По словам директора по эксплуатации оборудования ПАО «ТрансКонтейнер» Андрея Банщикова, на сегодняшний день средняя скорость движения контейнерного поезда компании составляет порядка 850 км/сут. При этом норматив для ускоренного контейнерного поезда – 1100 км/сут. 

«Перед нами стоит задача совместно с партнёрами разработать программу инновационного развития компании, которая позволит увеличить скорость движения контейнерных поездов до 120 км/ч. Достижение этого показателя может быть реализовано при разработке и введении в эксплуатацию нового вагона и локомотива, которые будут пригодны для таких скоростей. Мы со своей стороны всячески поддерживаем реализацию таких инновационных проектов», – уточнил представитель «ТрансКонтейнера». 

Хотя, как отмечает заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS Александр Сиверцев, высокие показатели скорости по сети сегодня демонстрирует и проект РЖД «Транссиб за 7 суток». Контейнерные поезда движутся по территории страны со скоростью около 1100 км/сут. 

«Но это пока единичные примеры, а в целом скорость движения ускоренных контейнерных поездов не превышает 800–900 км/сут. Конечно, нет предела совершенству, и в дальнейшем этот показатель будет планомерно расти, поскольку от этого напрямую зависят сроки доставки грузов. Самостоятельно повлиять на скорость движения поездов мы не можем – многое в этом вопросе напрямую зависит от РЖД, от загруженности Транссиба и всей инфраструктуры, минимизации простоев и организации сообщения строго по «ниткам» графика», – говорит Александр Сиверцев. 

По его словам, для Rail Cargo Logistics – RUS важна не только скорость движения по России, но и оперативность прохождения погранпереходов при доставке грузов в Китай или Европу. Даже если поезд движется со скоростью 1100 км/сут., а затем простаивает на границе из-за долгого досмотра, оформления документов и перегруза с одной колеи на другую, общий срок доставки значительно увеличивается. Поэтому основной потенциал ускорения на погранпереходах – это гармонизация требований железнодорожных администраций и перевод документооборота в цифровую плоскость. А пока эта работа до конца не завершена, компания ориентируется на регламентированные клиентские сроки доставки и организует отправку контейнерных поездов с учётом жёсткой «нитки» графика. 

«Тем не менее потенциал увеличения скорости перевозок есть, так как сейчас ведутся разработки специальных вагонов-платформ для скоростной перевозки крупнотоннажных контейнеров на скорости 160 км/ч. Такие платформы предполагают использовать для скоростных контейнерных поездов, следующих в транзитном сообщении Китай – ЕС по Транссибирской магистрали на маршрутах Забайкальск – Брест и Наушки – Брест. Такие поезда смогут преодолевать порядка 1,5 тыс. км в сутки, что само по себе является очень хорошим показателем», – сообщил Александр Сиверцев. 
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица