Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Олег Белозёров и представители СОЖТ обсудили решения по оптимизации оборота вагонов

Грузовые перевозки | Пятница | 25.01.2019 | 13:21
Генеральный директор холдинга заверил представителей Союза операторов железнодорожного транспорта в готовности к диалогу
Генеральный директор холдинга заверил представителей Союза операторов железнодорожного транспорта в готовности к диалогу | Грузовые перевозки
Владимир Литвинов/ИД "Гудок"
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров 25 января встретился с  с членами президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта», сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».
Главными темами беседы стали взаимодействие ОАО «РЖД» с операторским сообществом, скорость грузовых перевозок и оптимизация оборота вагонов на сети.

Олег Белозёров отметил, что благодаря тесному взаимодействию ОАО «РЖД» и Союза операторов железнодорожного транспорта за последнее время удалось достичь значительных результатов по сближению позиций операторского сообщества и перевозчика. Участники железнодорожного рынка также признали общее улучшение технологии работы железнодорожного транспорта и качество взаимодействия ОАО «РЖД» с операторским сообществом.

В условиях роста объемов грузовых перевозок и существующих ограниченных возможностей инфраструктуры была признана необходимость совместных действий по оптимизации срока оборота вагона и увеличению скорости доставки грузов.

«Скорость оборота состоит из нескольких составляющих. Мы считаем, что все элементы должны работать максимально быстро, в том числе должны снижаться сроки нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой. Нам необходимо найти оптимальное решение», – отметил Олег Белозёров.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, скорость оборота вагона напрямую влияет на величину парка подвижного состава, необходимого для вывоза предъявляемых объемов грузов.

Общий парк на начало 2019 года на сети «Российских железных дорог» достиг 1 млн 112 тыс. грузовых вагонов всех типов, из них 19% – инновационные, которые позволяют перевозить больший объем грузов.

Алексей Шило отметил, что в настоящее время только один из элементов негативно влияет на срок оборота вагона, – дальность перевозки. За последние 3 года средний рейс вырос почти на 400 км. Это частично нивелировало эффект от сокращения простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки, а также увеличения участковой скорости.

Уменьшению оборота вагона способствуют реализованные ОАО «РЖД» технологии ускоренной доставки грузов, такие как «Грузовой экспресс», «Перевозка грузов по расписанию».

По словам Алексея Шило, необходимо продолжить работу по повышению эффективности использования парка, в том числе по недопущению встречных порожних пробегов и непроизводительных простоев. Так, в настоящее время на сети железных дорог без грузовых операций более трех суток простаивает 120 тыс. вагонов, из них 110 тыс. – в ожидании погрузки, 10 тыс. – в ожидании выгрузки.

Для улучшения координации действий Олег Белозёров также поручил провести анализ и синхронизацию системы учета показателей работы вагона, которыми оперирует ОАО «РЖД» и собственники подвижного состава.

С целью увеличения доли рабочего парка на сети железных дорог участниками встречи отмечена необходимость продолжения реформирования системы текущего отцепочного ремонта и поиска компромиссов по спорным вопросам.

Представителями СОЖТ предложен ряд мероприятий, направленных на обеспечение спроса на новые колеса для грузовых вагонов и на повышение их жизненного цикла.

По словам Олега Белозёрова, 18 декабря 2018 года вступил в силу приказ Минтранса России № 349 о внесении изменений в «Правила технической эксплуатации железных дорог». Он устанавливает порядок эксплуатации колесных пар с толщиной гребня на уровне 24 мм вместо ранее установленной 25 мм. Таким образом, обеспечено соответствие действующего на железных дорога России порядка нормам, применяемым в международном сообщении. Кроме того, данное решение позволит снизить число отцепок вагонов в неплановый ремонт примерно на 10%.

СОЖТ также выступил с инициативой об организации поставок запчастей для грузовых вагонов через «Торговый дом РЖД». Такой механизм позволил бы сформировать консолидированный заказ от операторских компаний на производство крупной партии продукции (колес, литых деталей тележек и т.д.). Как подчеркнул Олег Белозёров, при реализации подобного механизма возможные риски, связанные с величиной поставок и спроса на эту продукцию, должны быть справедливо распределены между всеми участниками процесса.

«Российские железные дороги» всегда будут открыты для обсуждения актуальных вопросов отрасли с операторским сообществом. При этом одной из главных задач для нас является обеспечение безопасности, стабильности и надежности работы отрасли. Поэтому ко всем изменениям необходимо подходить взвешенно, оценивая все возможные риски», – отметил Олег Белозёров.

Озвученные в ходе встречи предложения операторского сообщества будут вынесены на обсуждение совместных рабочих групп с целью принятия взвешенных и экономически обоснованных решений.

«2018 год был в целом успешным для «РЖД» и операторского сообщества. Мы достигли высоких показателей как по объемам перевозок, так и по показателям работы подвижного состава. И я уверен, что в 2019 году мы продолжим наращивать объемные показатели работы, а также найдем конструктивные и взвешенные решения по имеющимся спорным и нерешенным вопросам», – отметил председатель президиума «СОЖТ» Игорь Ромашов.

 Союз операторов также предложил ряд мероприятий, направленных на повышение жизненного цикла колеса. Представители Союза подчеркнули важность содействия РЖД в утверждении норматива по минимальной величине гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации в 24 мм, однако отметили. что для практической реализации снижения дефицита колесных пар необходимо внести соответствующие изменения в нормативные документы (инструкция осмотрщика вагонов, распоряжение ОАО "РЖД" от 18.12.2009 г., регламентирующие подачу вагонов под погрузку и т.д.). Таким образом потенциал принятого решения будет реализован в полном объеме.

Также Союз представил предложение о возможности внесения в нормативные документы обязанности изготовителя указывать на боковых рамах и надрессорных балках месяц их изготовления дополнительно к году изготовления, что позволит увеличить срок их службы (сейчас у детали, изготовленной, например, в декабре, по нормативу срок службы заканчивается также как у детали, изготовленной в январе этого же года, хотя в реальности имеется ресурс в 11-12 месяцев).

В ходе обсуждения была отмечена необходимость продолжения работы по формированию оптимальных решений организации ТОРов.

Заключительным вопросом совещания стало обсуждение взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ при подготовке позиции администрации Российской Федерации для заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, рабочих органов Совета.

По словам Исполнительного директора Союза Алексея Дружинина, сегодня основной сложностью полноценной подготовки к Совету является вопрос сроков получения материалов. «Практика работы международных организаций в области железнодорожного транспорта еще со времен МПС России строится таким образом, что в них пересекаются две функции – нормативно-правовая (правила, инструкции и т.д.) и хозяйственная. Специалисты ОАО «РЖД» играют основную роль в подготовке документов Совета СНГ, ОСЖД, которые в дальнейшем утверждаются государственными органами. Специалисты Компании от имени железнодорожной администрации Российской Федерации принимают участие в работе различных рабочих органов – Комиссий, комитетов и т.д., на которых готовятся решения Совета СНГ, ОСЖД, других организаций.

Вышесказанное в полной мере относится и к грузовым вагонам – как к требованиям по их эксплуатации, ремонту, так и к общим вопросам условий курсирования подвижного состава, его обращения на пространстве 1520. Однако сегодня основные проблемы работы вагона в большей степени затрагивают операторские компании, нежели ОАО «РЖД». В результате, зачастую мы видим уже подготовленные без участия операторов решения, которые предполагается утвердить на ближайшем заседании, например, Совета СНГ, что создает серьезные негативные последствия для российского парка грузовых вагонов», - сказал Алексей Дружинин.

Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица