Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Россия как Великий контейнерный путь

Грузовые перевозки | Понедельник | 21.01.2019 | 22:04
Спрос на перевозки между Китаем и ЕС стал мощным драйвером роста объёмов транзитных перевозок российских операторов
Спрос на перевозки между Китаем и ЕС стал мощным драйвером роста объёмов транзитных перевозок российских операторов | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
По итогам прошлого года количество грузовых поездов на направлении Китай – Европа выросло на 73% по сравнению с 2017 годом. Согласно данным Китайской железнодорожной корпорации (China Railway Corp), за 2018 год грузовые поезда совершили 6363 рейса по этому направлению. 

По информации CRC, эти поезда связали 59 китайских городов с 49 городами в 15 европейских странах. При этом товарообмен между макрорегионами стал более сбалансированным – 72% рейсов получили обратную загрузку (против 53% годом ранее).

Напомним, международные грузовые перевозки между КНР и странами Евросоюза фактически приняли массовый характер в марте 2011 года, став ключевой составляющей инициативы «Один пояс – один путь». За прошедшие годы грузовые составы, курсирующие по маршруту Китай – Европа, доставляли в европейские страны одежду, комплектующие для автомобилей, химическую продукцию и другие товары, возвращаясь в Китай с европейскими продуктами питания, машинным оборудованием, техникой и лесоматериалами.

Собственно, китайский бизнес принимает непосредственное участие в формировании контейнерных поездов в обратном направлении. На прошлой неделе компания Zhengzhou International Hub (ZIH) в кооперации с российской Транспортной группой FESCO организовала новый регулярный контейнерный сервис из Гамбурга в Чжэнчжоу через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ в Приморском крае («Гудок» подробно писал об этом). По маршруту планируется перевозить до 400 TEU в месяц, основной груз – товары народного потребления.

Также стоит отметить, что спрос на железнодорожные грузоперевозки между Китаем и странами Еврозоны логично стал мощным драйвером роста объёмов транзитных перевозок российских железнодорожных операторских компаний в сегменте перевозок контейнерных грузов. 

К примеру, ПАО «ТрансКонтейнер» вчера опубликовало предварительные итоги работы компании за 2018 год, согласно которым объём транзитных перевозок компании вырос на 32,3% (+40,7 тыс. TEU). А по оценке АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (специализируется на организации контейнерных поездов между КНР и ЕС), объём перевозок компании в 2018 году находится в диапазоне 275–280 тыс. TEU (+56–59%).
Ирина Таранец, Константин Петров

Cегодня в СМИ

Первые лица