Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Железнодорожные операторы выходят на экраны

Грузовые перевозки | Четверг | 17.01.2019 | 22:47
Ведущие игроки рынка развивают собственные цифровые решения, позволяющие более эффективно доводить до клиента услугу по предоставлению подвижного состава
Ведущие игроки рынка развивают собственные цифровые решения, позволяющие более эффективно доводить до клиента услугу по предоставлению подвижного состава | Грузовые перевозки
Максим Каширин/Пресс-служба ОАО "РЖД"
АО «Федеральная грузовая компания» объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД. 

По словам генерального директора ФГК Виктора Вороновича, компания продолжает развивать сервисы, направленные на упрощение процедуры заказа вагона для удобства грузоотправителей.

«ЭТП ГП – важная платформа для удовлетворения клиентского спроса, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса, многие из которых работают на спотовом рынке и нуждаются в оперативной подаче подвижного состава. Анализ результатов работы ФГК на площадке подтверждает востребованность услуги в этом сегменте: помимо традиционной номенклатуры грузов в рамках работы на ЭТП ГП (каменного угля, строительных грузов) в 2018 году впервые пользовались спросом вагоны под перевозку бумаги, сельскохозяйственной продукции, значительно увеличились заявки на перевозку зерна и продуктов перемола, химикатов и соды, лома чёрных металлов, метизов и других», – подчеркнул Виктор Воронович.

Он также отметил высокий потенциал дальнейшего развития ЭТП ГП, в том числе в части расширения возможностей для мультимодальных перевозок и внедрения дополнительных сервисов. 

Генеральный директор АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Александр Сапронов рассказал, что компания ведёт серьёзную работу по переводу на современное программное обеспечение – SAP, также внимание уделяется развитию электронного документооборота нового поколения, цифровых программных средств диспетчеризации вагонного парка, планирования и многих других направлений деятельности компании.
«Что касается цифровых взаимоотношений с нашими клиентами – ПГК активно работает на площадке «Грузовые перевозки», используя её как канал продаж своих вагонных ресурсов. Кроме того, мы завершаем разработку нового формата личного кабинета клиента и ряда других цифровых продуктов для партнёров», – подчеркнул Александр Сапронов.

Операторы активно развивают собственные цифровые решения, позволяющие более эффективно доводить до клиента услугу по предоставлению подвижного состава. Один из таких сервисов – iSales, внедрённый ПАО «ТрансКонтейнер».

«Эта система достаточно успешно зарекомендовала себя на рынке: порядка 98% заказов как на внутрироссийские перевозки, так и на международные проходит через этот сервис, – рассказал «Гудку» директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Подылов. – Это очень удобный инструмент для грузоотправителя, клиент может всё оформить, не выходя из офиса. Мы продолжим инвестиции в развитие этой системы и в будущем. Не исключаю варианта, при котором этот сервис трансформируется в агрегатор – общесетевую площадку, на которой можно будет привлекать вагоны других компаний».

По словам исполнительного директора СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Алексея Дружинина, в настоящее время сервисы в области цифровизации, которые операторы разрабатывают для своих нужд, делаются с таким расчётом, чтобы в дальнейшем их можно было интегрировать с информационными системами ОАО «РЖД».
«Это крайне удобно для всех участников перевозочного процесса. В прошлом году Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД принял целый ряд прорывных решений, значительно расширивших объём информационных сервисов РЖД для операторов», – сообщил Алексей Дружинин.

Стоит отметить, что не во всех сегментах железнодорожных грузоперевозок делается ставка на развитие электронных сервисов для клиентов. К примеру, по словам члена правления RAILGO (до ребрендинга – ISR Trans) Олега Яценко, сложившиеся условия в сегменте перевозок нефтеналивных грузов не вынуждают собственников вагонов вырабатывать подобные услуги.

«На рынке перевозок грузов в цистернах существенно меньше игроков, операторы и грузоотправители прекрасно знают друг друга, и основная часть вагонов зачастую привлекается в рамках длинных контрактов с клиентом. Рынок нефтеналива спе­цифический, менее подвижный, так что ни мы, ни наши коллеги, насколько нам известно, существенного внимания развитию таких сервисов не уделяют», – резюмировал Олег Яценко.
Константин Мозговой

Cегодня в СМИ

Первые лица