Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Поезда разгрузят дороги за счет контрейлерных сервисов

Грузовые перевозки | Вторник | 25.12.2018 | 23:41
Владельцы грузовых полуприцепов могут заказать перевозку на специализированной платформе
Владельцы грузовых полуприцепов могут заказать перевозку на специализированной платформе | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее общество ОАО «РЖД») организовало пилотную контрейлерную перевозку на маршруте Новосибирск – Москва. Новый сервис позволит на двое суток сократить время транспортировки фур на специализированной платформе в составе ускоренного поезда и снизить себестоимость перевозки на 5%.

Первой среди крупных ретейлеров услугой воспользовалась розничная торговая сеть «Магнит». Компания отправила со станции Клещиха в Новосибирске на станцию Орехово-Зуево в Подмосковье автомобиль из собственного парка, гружённый товарами народного потребления. Время в пути заняло 3,5 суток вместо шести по автомагистрали. 

Как уточнили в ФГК,  услуга включает оформление заявки на перевозку контрейлеров, погрузку на платформы на терминалах ОАО «РЖД», страхование автомобилей и грузов на период перевозки и сопровождение охраной. 

Автомобили будут, как и в пилотной отправке, оснащаться электронными пломбировочными устройствами на основе системы навигации ГЛОНАСС для контроля сохранности автомобиля и груза, а также геолокации автопоезда.
  
Заместитель начальника Департамента маркетинга и стратегического развития – начальник отдела управления проектами АО «ФГК» Владимир Хотимский также сообщил, что владельцы фур могут заказать перевозку на специализированной платформе в составе ускоренного поезда. На первом этапе сервис будет предоставляться не реже одного раза в неделю, а впоследствии – ежедневно. 
Для расширения географии и объёмов предоставления услуг компания планирует в 2019 году закупить 320 контрейлерных платформ, их разработкой совместно с ФГК и ОАО «РЖД» занимается ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»). Осенью 2018 года ФГК получила патент на изобретение промышленного образца «Железнодорожный вагон-платформа с заниженным уровнем пола». Он пригоден к перевозкам всех видов грузов, традиционных для универсальных платформ, и в то же время может использоваться при организации контрейлерных перевозок для погрузки автотранспортных средств.

«В Европе 15% железнодорожных перевозок уже осуществляются с помощью контрейлерных платформ. Контрейлерные перевозки объединяют возможности автомобильного и железнодорожного транспорта, которые принято считать конкурентными видами транспорта. Из-за инфраструктурных ограничений на автомобильных дорогах комбинирование двух видов транспорта позволяет получить более оперативный сервис. Контрейлерные перевозки способны разгрузить федеральные трассы, более прогнозируемы в части сроков доставки грузов, а также обеспечивают непрерывный процесс движения фур. В то же время есть требования законодательства, регламентирующие режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и ограничивающие их время нахождения за рулём. Эта норма необходима для соблюдения безопасности движения, однако в связи с вынужденными остановками автомобилей срок доставки грузов увеличивается», – отметил Владимир Хотимский. 

Напомним, ОАО «РЖД» совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) ещё в 2016 году проработали стоимость контрейлерных перевозок. Она установлена на уровне тарифов на перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров. В конце 2017 года Минтранс утвердил технические  условия размещения и крепления автомобилей, автопоездов при перевозке в грузовых вагонах. Они позволяют использовать в контрейлерном сообщении более низкие – на 200 мм, чем у универсальной – платформы с высотой пола 1100 мм и не применять повышающий коэффициент к тарифу. 

По словам начальника управления координации транспортно-логистической деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Николая Досегаева, в настоящий момент компания обследовала маршруты, где есть потенциальные объёмы для контрейлерных перевозок. Кроме пилотного Новосибирск – Москва, перспективным является направление из Калининграда. Есть запросы на комбинированные перевозки с Дальнего Востока в центральные регионы России.  

«Сейчас мы организовали пилотную перевозку, на которой отрабатывали технологический процесс и коммерческое взаимодействие с клиентом, включая оформление документов, подачу заявки ГУ-12 на перевозку, предварительный расчёт, погрузку-выгрузку. По её результатам у нас есть понимание, что по срокам доставки и железнодорожному тарифу контрейлерный сервис конкурентоспособен по сравнению с автомобильным транспортом. Но с учётом того, что технология полностью по всей цепочке не отработана, есть расходы, которые можно оптимизировать. В частности, погрузочно-выгрузочные операции, страхование», – прокомментировал «Гудку» Николай Досегаев. 

Он также уточнил, что в настоящий момент у ФГК есть две контрейлерные платформы, поэтому их можно использовать регулярно и одновременно оттачивать технологию, чтобы к моменту покупки нового парка технологический процесс и коммерческое взаимодействие с клиентом были полностью отработаны.

По оценкам специалистов розничной сети «Магнит», благодаря новой технологии фуру в одном направлении – из Новосибирска в Москву – доставили за 3,5 суток, тогда как при традиционном способе по аналогичному маршруту на это уходит до пяти дней. Тестовая контрейлерная перевозка позволила также снизить себестоимость на 5%. «Мы в первую очередь рассматриваем использование контрейлерных перевозок на тех маршрутах, где можем существенно сократить временные затраты. Это регионы Сибири и Урала, некоторые южные субъекты Федерации со сложным рельефом и большой транспортной загруженностью», – уточнил директор по логистике розничной сети «Магнит» Евгений Некрасов. 

Сейчас около половины всех магазинов компании работают в населённых пунктах с населением меньше 100 тыс. человек, в том числе в Заполярье и на Крайнем Севере, говорит он. «Магнит» уже применяет комбинированную доставку товаров по железной дороге, но в вагонах, в Республике Коми. Решение о регулярных контрейлерных перевозках компания примет после того, как ФГК увеличит парк платформ.
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица