Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Станция Находка-Восточная стала первой в сетевом соревновании

Грузовые перевозки | Вторник | 04.12.2018 | 09:24
Ежесуточно станция принимает не менее 1,5 тыс. вагонов, периодически переходя за рекордную планку в более чем 1800 вагонов
Ежесуточно станция принимает не менее 1,5 тыс. вагонов, периодически переходя за рекордную планку в более чем 1800 вагонов
 | Грузовые перевозки
Максим Каширин
Железнодорожная станция Находка-Восточная по итогам работы за третий квартал 2018 года заняла первое место среди других станций сети дорог. Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Андрей Ваулин поздравил коллектив с отличным результатом.

Находка-Восточная – крупнейшая припортовая станция Дальнего Востока с постоянно растущим объёмом работы. Её построили в 1974 году для обслуживания порта Восточный. И за короткое время из нескольких железнодорожных веток она разрослась до огромного автоматизированного комплекса по приёмке и отправлению различных грузов. 

– Новая победа – результат не только слаженной работы всего коллектива, но и эффективного взаимодействия с портовиками, – отметил Андрей Ваулин на встрече с коллективом станции. – При этом держать планку и улучшать свои показатели нелегко: объёмы перевозок через Находкинский железнодорожный узел стремительно возрастают из-за переориентации грузопотока, идущего в адрес портов Дальнего Востока.

Сегодня Находка-Восточная входит в тройку крупнейших припортовых станций России. 

– Начиная с 2010 года выгрузка на станции увеличилась на 698 вагонов в сутки, или на 194,5%. Этот итог – результат сплочённости и нацеленности на общий результат всех участников транспортной цепочки. Она включает работу станции, выгрузочных терминалов, диспетчерского и логистического центров, организующих равномерный подвод гружёных составов и вывод порожнего вагонопотока, – отметил начальник станции Находка-Восточная Евгений Моисеев. 

Сегодня Находка-Восточная принимает не менее 1,5 тыс. вагонов в сутки, периодически переходя за рекордную планку в более чем 1800 вагонов.

– Все стивидорные компании, с которыми мы сотрудничаем, заинтересованы в том, чтобы работа станции и порта была выстроена в одном русле, чтобы не только количество грузов увеличивалось, но и выгружалось всё вовремя, – говорит Евгений Моисеев.

Так, крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» (входит в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания»), работающий в паре со станцией Находка-Восточная, с января по октябрь отгрузил на экспорт 20,44 млн тонн угля. Этот показатель, как отмечает пресс-служба стивидора, на 5,9% (1,13 млн тонн) превышает объём за аналогичный период прошлого года. Количество выгруженных полувагонов за 10 месяцев составило почти 271 тыс. единиц (в 2017 году эта цифра составила 263,5 тыс.). 

Напомним, после ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет с 25 до 45 млн тонн угля в год (у стивидора есть предварительные соглашения с грузоотправителями из Кузбасса, Хакасии, Якутии и других угольных бассейнов РФ). И для того чтобы суметь освоить предстоящий объём, компания сама активно инвестирует в развитие Находкинского железнодорожного узла. В настоящее время портовый холдинг ведёт строительство парка приёма гружёных вагонов на станции Находка-Восточная. Парк порожних вагонов, построенный за счёт портовиков, уже передан на баланс ОАО «РЖД». Новая железнодорожная инфраструктура позволит увеличить мощности станции на 20 млн тонн, а также обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт». Вложения компании в создание железнодорожных объектов составили почти 5 млрд рублей.

Наталья Кузьмина

Cегодня в СМИ

Первые лица