Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Забайкальское топливо уходит на экспорт

Грузовые перевозки | Четверг | 22.11.2018 | 23:15
Железная дорога выполняет все обязательства по вывозу топлива с угольных разрезов
Железная дорога выполняет все обязательства по вывозу топлива с угольных разрезов
 | Грузовые перевозки
Depositphotos/legion-media
В конце прошлой недели врио губернатора Забайкальского края Александр Осипов направил телеграмму главе ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову, в которой просил помощи в обеспечении углем местных предприятий ЖКХ. 

В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что компания внимательно следит за ситуацией с обеспечением топливом предприятий ЖКХ. Подача вагонов сейчас осуществляется согласно поданным заявкам поставщиков топлива.

Ранее ряд ресурсоснабжающих организаций региона, закупающих уголь для отопительного сезона, не могли вывезти топливо с разрезов на свои площадки и жаловались на недостаточное количество грузовых вагонов. Сейчас, по данным региональных властей, для доставки угля на площадки коммунальных предприятий не хватает порядка 150 вагонов, т.е. примерно 7500 тонн.
Собственники подвижного состава утверждают, что вагонов достаточно, но не всех грузоотправителей и грузополучателей устраивает рыночная цена аренды вагонов.

По данным ОАО «РЖД», за 15 дней ноября ПАО «ППГХО» (Приаргунское производственное горно-химическое объединение, в состав которого входят Уртуйский и Тигнинский угольные разрезы) погрузило в адрес ресурсоснабжающей организации ООО «Забайкальский тепловик» два вагона с углем. При этом на экспорт с разреза отправлено 1520 вагонов с твёрдым топливом, что говорит о диспропорциональном использовании подвижного состава для внутренних и экспортных перево­зок. На момент сдачи номера вопросы «Гудка» о порядке использования вагонов, отправленные генеральному директору ПАО «ППГХО», оставались без ответа.

«Погрузка выполняется по графику, согласно поданным заявкам. Вагоны на разрезах есть, – сообщила начальник отдела планирования и перевозок грузов Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольга Дремина. – Со своей стороны железная дорога все обязательства выполняет, механизм работы в отопительный сезон у нас отлажен. Другое дело, что региону нужно лучше работать с угледобывающими предприятиями, чтобы они отгружали топливо внутренним потребителям».

О сложностях с поставками твёрдого топлива на предприятия ЖКХ Забайкальского края заявил на прошлой неделе министр территориального развития региона Виктор Паздников. По его словам, подготовка запасов топлива к отопительному сезону осложняется нехваткой вагонов, необходимых для доставки угля с разрезов. 

 «У нас перевозчик – ООО «ДВ Уголь Сибири», оператор подвижного состава – Федеральная грузовая компания (ФГК. – Ред.). Мы работаем с ФГК, так как у других собственников вагонов цены намного выше, – отметил он. – Ранее в ноябре мы отгрузили 45 полувагонов на Антипиху. А в целом наша потребность – 319 полувагонов», – сообщил «Гудку» Алексей Кужиков, генеральный директор ООО «Разрез Тигнинский», который поставляет уголь в Могойтуйский, Оловяннинский, Чернышевский, Нерчинский, Сретенский, Читинский и Шилкинский районы Забайкалья.

 «АО «ФГК» предоставляет вагоны не регионам, а угольным компаниям, которые, в свою очередь, и обеспечивают поставку угля для нужд ЖКХ, – пояснил «Гудку» заместитель генерального директора Федеральной грузовой компании Виктор Воронович. – К сожалению, в некоторых регионах грузовладельцы в приоритетном порядке направляют полученные от ФГК вагоны на экспорт, а уже оставшимся объёмом выполняют внутренние перевозки. При этом у многих угольных холдингов есть собственный парк вагонов, который в основном используется для вывоза угля на экспорт. Вагоны ФГК более востребованы на рынке из-за выгодной цены их аренды. Однако ФГК не может самостоятельно удовлетворить весь объём заявок».

Проблема ещё и в том, что многие забайкальские грузополучатели не в состоянии заплатить за уголь и вагоны. По информации Министерства территориального развития, кредиторская задолженность краевых и муниципальных бюджетных учреждений превышает 700 млн руб. 
«Причина – недофинансирование предприятий ЖКХ. Денег просто нет, а угольные компании работают по предоплате. Предприятия не в состоянии заранее проплатить необходимый объём топлива и делают разовый платёж, к примеру на 5–6 вагонов, – пояснил ситуацию заместитель главы администрации Сретенского района Сергей Тонких. – Как результат, обстановка с углем действительно очень тяжёлая. Нормативного запаса топлива нет во всём районе».

Ситуацию с дефицитом вагонов во вторник обсуждали на совещании, в котором приняли участие представители Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, регионального Министерства территориального развития, транспортных и теплоснабжающих организаций. По итогам совещания решено провести в ближайшую неделю ряд проверок. В частности, предстоит оценить, все ли необходимые меры принимают теплоснабжающие организации, чтобы найти свободные вагоны для перевозки топлива и оформить договоры с их собственниками, насколько эффективно региональное Министерство территориального развития реализует свои полномочия при проведении отопительного сезона.
Сергей Донцов

Cегодня в СМИ

Первые лица