Грузовые перевозки / 13.11.18 21:47

На Урале впервые проведен соединенный поезд массой 12,6 тыс. тонн

Состав, гружённый углем, впервые вели электровозы 2ЭС6 «Синара», оборудованные интеллектуальной системой автоведения

Состав, гружённый углем, впервые вели электровозы 2ЭС6 «Синара», оборудованные интеллектуальной системой автоведения | Грузовые перевозки
фото:Никита Песоцкий/ИД «Гудок»

Как стало известно «Гудку», на 632-километровом участке Ишим – Войновка – Екатеринбург-Сортировочный главного хода Свердловской дороги проведены комплексные испытания соединённых поездов массой 12,6 тыс. тонн. Состав такого веса по участку проведён впервые. Испытания прошли в соответствии со стратегией РЖД, направленной на повышение эффективности перевозок. 

Полигон от Ишима до Войновки представляет собой равнинный участок, а от Войновки до Екатеринбурга – участок со сложным рельефом. Полигон Свердловской дороги – часть того пути, по которому из Сибири в европейскую часть страны движутся составы с углем и нефтяными грузами. А отработанная технология вождения поездов такой массы выручала бы в период ремонтов пути: можно было бы, не меняя количества вагонов, соединять два состава той массы, работа с которой привычна.

Обычно по участку Войновка – Екатеринбург-Сортировочный идут грузовые поезда весом 6,3 тыс. тонн. А вот по участку Ишим – Войновка с 2012 года уже ходили соединённые поезда. «Но с лета вождение таких поездов здесь приостановлено из-за ремонта инфраструктуры», – говорит первый заместитель начальника Центра управления перевозками Свердловской магистрали Дмитрий Неброев.
На время испытаний, которые проводились в сентябре и октябре, было сделано исключение. 

Состав массой 12,6 тыс. тонн, гружённый углем, впервые вели электровозы 2ЭС6 «Синара», оборудованные интеллектуальной системой автоведения грузовых поездов с распределённой тягой ИСАВП-РТ. Её преимущество в возможности передавать команды как на тягу, так и на торможение от одного локомотива другому. 

Для регистрации параметров локомотивов, оценки полученных результатов измерений и разработки технологии пропуска соединённого поезда к испытаниям были привлечены тягово-энергетический вагон-лаборатория Приволжской дирекции тяги и тормозоиспытательный вагон-лаборатория Горьковской дирекции инфраструктуры. 

«Во время опытных поездок определены основные инфраструктурные ограничения участка со сложным рельефом Войновка – Екатеринбург и разработаны рекомендации для приведения технического состояния объектов инфраструктуры к требованиям нормативной документации», – рассказал «Гудку» начальник тягово-энергетического вагона Приволжской дирекции тяги, руководитель испытаний Валерий Леонов.

«Потребность дополнительных тяговых подстанций пока усложняет вождение соединённых поездов от Войновки до Екатеринбурга», – сказал Дмитрий Неброев. 

По участку Ишим – Войновка движение соединённых поездов возобновится по завершении сезона путевых работ. 

Предложено также приступить к опытным поездкам с соединёнными поездами массой от 11,58 тыс. тонн с постепенным увеличением до 12,6 тыс. тонн. Применение технологии пропуска соединённых поездов на участках с приемлемым профилем, включающим лимитирующие уклоны, позволит обеспечить регулярный пропуск до шести таких поездов в сутки, повысить такие показатели, как средний вес поезда и среднесуточная производительность локомотивов.

Испытания вождения соединённых поездов на участке Ишим – Екатеринбург будут продолжены. Ближайшие планируется провести 20 декабря. 

Евгения Мусихина

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →