Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Кубанские продукты довезут в Китай железной дорогой

Грузовые перевозки | Среда | 24.10.2018 | 23:28
Новый сервис ускоренной железнодорожной доставки из Краснодарского края выигрывает по времени по сравнению с морской перевозкой
Новый сервис ускоренной железнодорожной доставки из Краснодарского края выигрывает по времени по сравнению с морской перевозкой | Грузовые перевозки
Depositphotos/legion-media
Логистический оператор Rail Cargo Logistics – RUS (дочернее предприятие Rail Cargo Group, входящее в структуру «Австрийских железных дорог») реализует сервис ускоренной железнодорожной доставки несырьевого экспорта в Китай. Для краснодарских производителей компания организует регулярные перевозки из Южного федерального округа в Чэнду. 

Как сообщили в Rail Cargo Logistics – RUS, первые отправки c пищевой продукцией (мука, растительное масло) запланировано начать до конца 2018 года. Маршрут построят через территорию России и пограничный переход в Забайкальске до конечного пункта назначения – Чэнду с возможностью автодоставки «до двери» китайских покупателей. Срок доставки составит 14–16 суток. 
Развитие несырьевого экспорта поддерживают администрация Краснодарского края и Российский экспортный центр (РЭЦ), с которыми в мае подписано трёхстороннее соглашение. 

Уже известно, что на начальном этапе сервисом воспользуются такие производители Краснодарского края, как ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат», АО «Комбинат хлебопродуктов «Тихорецкий» и ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория». То есть в Китай отправится широкий ассортимент российской молочной, винодельческой и бакалейной продукции. 

Государственная страховая компания «Югория» обеспечит страхование грузов клиентов от всех возможных логистических рисков.

Как отметил директор Rail Cargo Logistics – RUS Александр Баскаков, основная цель проекта – помочь кубанским предприятиям попасть на зарубежный рынок. При этом сервис ускоренной железнодорожной доставки выигрывает по времени по сравнению с морской перевозкой. Кроме того, часть логистических затрат компенсируется китайским правительством и РЭЦ, поэтому и по стоимости доставки железная дорога не сильно превосходит традиционный вариант через порт Новороссийск. 

«Развитие экспортных перевозок интересно прежде всего для снижения дисбаланса грузопотоков Китай – Европа – Китай. Пока на китайской территории под погрузку стоит гораздо больше вагонов, чем возвращается из Европы. Поэтому для выстраивания наиболее эффективной логистики нам, как и другим операторам, нужно повышать объём экспортных отправок. У нас есть договоры с несколькими российскими собственниками подвижного состава, и в зависимости от стоимости, наличия вагонов и других условий мы выберем одного или нескольких поставщиков 40-футовых контейнеров», – пояснил «Гудку» Александр Баскаков. 

По его словам, номенклатура грузов будет в дальнейшем расширяться, к примеру, за счёт сельхозпродукции, комбикорма. «Также мы работаем над тем, чтобы получить особые условия для перевозки минеральной воды, соков и вина не в рефрижераторных контейнерах, а в универсальных. Если мы добьёмся этого, то номенклатура расширится и за счёт такой продукции. Кроме того, кондитерские предприятия Краснодарского края готовы экспортировать не только муку, но и печенье в Китай. При повышении спроса со стороны кубанских экспортёров мы готовы также расширить географию отправок с различных железнодорожных терминалов Краснодарского края», – уточнил Александр Баскаков. 

На первом этапе Rail Cargo Logistics – RUS организует тестовые перевозки, которые помогут выявить возможные недочёты и устранить их. А уже с начала 2019 года они станут регулярными с периодичностью сначала один раз в две недели, а затем – еженедельно. «Для перевозки будут использоваться российские вагоны. И мы готовы сотрудничать с логистическими операторами, если компания-­партнёр может привнести в проект что-то новое, будь то дополнительные услуги для клиентов или собственная грузовая база», – отметил Александр Баскаков.

В РЭЦ также пояснили, почему для развития несырьевого экспорта привлечена компания с австрийскими корнями. «Rail Cargo Logistics – RUS является зарегистрированным логистическим оператором и юридическим лицом в России с 2003 года и занимается организацией железнодорожных перевозок. РЭЦ готов сотрудничать с любой российской компанией-перевозчиком, которая пришла с инициативой организовать новые логистические продукты для роста российского экспорта. В партнёрских программах центра по развитию экспортной логистики в настоящий момент участвуют более 50 операторов, в том числе с участием зарубежных компаний в основном капитале», – говорит руководитель проекта по транспортному сопровождению приоритетных проектов РЭЦ Андрей Ушаков.
a:2:{s:4:"TEXT";s:730:"Rail Cargo Logistics – RUS входит в Rail Cargo Group (дочерняя компания «Австрийских железных дорог»), оказывает полный спектр логистических услуг, включая ускоренную железнодорожную перевозку, перевалку грузов, доставку от «двери до двери» с обеспечением полной сохранности грузов. Также по желанию клиентов организует одиночные отправки, перевозки в составе группы вагонов или в составе поезда, в том числе контейнерного. Компания располагает штатом сотрудников в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Шанхае, а также благодаря представительствам Rail Cargo Group в 16 странах Европы – и широкой международной сетью партнёров. Ежегодно перевозит около 1 млн тонн грузов по железной дороге через территорию СНГ.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица