Новости дня

«РЖД Логистика» с партнёрами начнёт перевозки из КНР в ЕС в универсальном подвижном составе

Грузовые перевозки | Вторник | 15.05.2018 | 23:08
Первые маршруты будут организованы уже в течение текущего квартала
Первые маршруты будут организованы уже в течение текущего квартала | Грузовые перевозки
Архив/ИД «Гудок»
Между АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) и АО «KTZ Express» (мультимодальная транспортно-­логистическая компания) в конце апреля подписано соглашение о развитии железнодорожных перевозок в международном сообщении.

Руководитель проектов корпоративных коммуникаций АО «РЖД Логистика» Екатерина Годлевская рассказала «Гудку», что РЖДЛ и KTZ Express решили не просто использовать друг друга как подрядчиков, а совместно формировать грузовую базу, создавать сервисы для грузоотправителей и новые направления и маршруты.

«Обычно, говоря о транзите, имеют в виду контейнерные перевозки. Но за время работы нашей компании с контрагентами в Китае и Европе стало очевидно, что есть очень серьёзная заинтересованность китайских грузоотправителей и европейских грузополучателей в доставке крупногабаритного и негабаритного оборудования, продукции, которая перевозится в крытых вагонах или полувагонах. Поэтому РЖДЛ и KTZ Express договорились развивать транзитные грузоперевозки именно в универсальном подвижном составе. Это будет транзит Китай – Казахстан – Россия – Европа», – резюмировала Екатерина Годлевская.

Транзитными и импортными перевозками из Китая в универсальном подвижном составе РЖДЛ очень активно занималась в 2017 году, но с появлением KTZ Express как партнёра РЖДЛ собирается увеличить объёмы поставок за счёт перевозок в универсальном подвижном составе и в рефрижераторных вагонах.

Екатерина Годлевская отметила, что популярность сервиса возрастает в связи с тем, что есть множество крупных российских металлургических холдингов, имеющих постоянных контрагентов по доставке сырья и оборудования для своих производств в Китае.

По словам директора по продажам АО «РЖД Логистика» Антона Горбунова, это могут быть зерновые грузы, машины и оборудование, российские продукты питания, в том числе мясные изделия.

«На данный момент в нашей стране есть три основные точки входа в Китай и всего одна достаточно сильно загруженная точка выхода, которая проходит через Белоруссию по переходу Брест – Малашевичи. Поэтому РЖДЛ в лице KTZ Express может найти альтернативу, чтобы не увеличивать нагрузку на и без того перегруженную Белоруссию», – добавляет Екатерина Годлевская.
Первые маршруты в рамках данного соглашения будут организованы уже в течение текущего квартала.

Генеральный директор Ассоциации экспедиторов Казахстана Виктор Сегал сообщил «Гудку», что Китай уже начал передислоцировать свои заводы на границу с Казахстаном, а ближе к границе с Россией уже созданы свободные зоны и даже появился город размером около 70 тыс. га, где все провинции Китая разместили свои магазины и склады. Поэтому спрос на перевозки как в контейнерах, так и в малом подвижном составе и рефрижераторных вагонах всех видов грузов, производящихся в Китае, будет только увеличиваться.

Сейчас транзитом через Казахстан в Россию транспортируют лёгкую и металлургическую промышленность, продукты сельского хозяйства и различное оборудование. В Среднюю Азию везут оборудование, лёгкие строительные грузы и даже доменные печи. В Европу доставляют запчасти и комплектующие для компьютеров и другой техники. Также в Казахстан и Россию в большом количестве перевозят томатную пасту.

Виктор Сегал подтвердил наличие большого количества контрактов на малогабаритные грузы между Китаем, Казахстаном, Россией и Европой. Он считает данное направление очень перспективным. «Китай является грузообразующей страной, поэтому сейчас идёт всесторонняя переориентация. Несмотря на большую конкуренцию с морским транспортом, спрос на любой вид подвижного состава, несомненно, будет расти», – отметил Виктор Сегал.
Ксения Ермакова

Cегодня в СМИ

Первые лица