Новости дня

Монголию свяжут коридорами

Грузовые перевозки | Вторник | 10.04.2018 | 21:53
УБЖД совместно с ОАО «РЖД» создали привлекательные условия для транзитных перевозок, и теперь китайские компании рассматривают это направление как одно из приоритетных
УБЖД совместно с ОАО «РЖД» создали привлекательные условия для транзитных перевозок, и теперь китайские компании рассматривают это направление как одно из приоритетных
 | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Сегодня в Улан-Баторе состоится заседание правления УБЖД под председательством первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Александра Мишарина. На нём планируется рассмотреть и утвердить первый этап модернизации АО «Улан-Баторская железная дорога» на 2018–2020 годы. 

По плану в 2018 году объём перевозок на УБЖД составит уже 24,5 млн тонн, сообщил «Гудку» первый заместитель руководителя АО «Улан-Баторская железная дорога» Игорь Милостных. В 2017 году было 22,7 млн тонн. 

Пропускная способность железной дороги, которая составляет порядка 25 млн тонн, постепенно истощается. Однако, как пояснил топ-менеджер УБЖД, в этом году на дороге будет введено интервальное регулирование движения поездов с помощью радиоканала, что позволит увеличить провозную способность до 28 млн  тонн.  

Для увеличения объёмов перевозок будет закуплено 4 магистральных и 10 маневровых локомотивов, построен новый разъезд, удлинят пути на целом ряде станций. Будет введено 80 км новых путей. Кроме того, существенно увеличилась производительность труда: по сравнению с прошлым годом на 26,55%.

Погрузка на УБЖД стабильно растёт. За январь – март 2018 года погрузка на Улан-Баторской железной дороге выросла до 4,686 млн тонн, что на 23,3% превышает показатели того же периода прошлого года, грузооборот составил 3547,6 млн ткм (выше на 37,7%). На десятки процентов выросли экспортные, импортные и внутренние перевозки. Особенно примечательным является рост транзита – на 83%. Как замечают в ОАО «РЖД», контейнерные транзитные перевозки через Дзамын-Ууд по итогам I квартала составили 13 940 TEU, что даже больше, чем через российский Забайкальск (11 103 TEU).

УБЖД совместно с ОАО «РЖД» создали привлекательные условия для транзитных перевозок, и теперь китайские компании рассматривают это направление как одно из приоритетных.
Игорь Милостных говорит, что рост перевозок произошёл в результате работы с грузо­отправителями и модернизации инфраструктуры железных дорог Монголии.

«К примеру, на станции Олоново сделали терминал для сыпучих грузов, поставили два тепловоза, в результате чего перевозка экспортного угля увеличилась почти в два раза, – рассказал топ-менеджер УБЖД. – Развили такие станции, как Дархан, Дзамын-Ууд для маневровой работы, дополнительно построили в целом 50 км новых путей».

В ОАО «РЖД» полагают, что особое внимание необходимо обратить на развитие центрального транзитного коридора, который ведёт в Россию. Центральный коридор – это направление Улан-Удэ – Наушки – Сухэ-Батор – Улан-Батор – Дзамын-Ууд – Эрлянь. Как говорят в компании, реализация его конкурентных преимуществ по соотношению «цена – скорость» обеспечила здесь наибольший темп роста перевозок между Китаем и Европой среди прочих сухопутных направлений, а также увеличение доли в общем объёме с 9 до 14%.

РЖД также поддерживают и инициативу монгольской стороны по развитию Северного коридора с учётом перспектив горнодобывающей промышленности северо-запада Монголии. Строительство линии Эрдэнэт – Овоот (545 км) предполагается вести на основе концессии с участием австралийских и китайских инвесторов. Проект пока требует дополнительной проработки. Монгольская сторона рассматривает проект с учётом перспектив строительства линии Овоот –  Арц Сурь (215 км) до границы с Россией и выхода на сеть РЖД в случае строительства линии Цаган-Толгой –  Кызыл –  Курагино.
Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица