Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мелкие партии груза внутри страны можно возить быстро и дёшево

Грузовые перевозки | Среда | 04.04.2018 | 11:54
Высокая скорость обеспечивается за счёт перевозки контейнеров со сборным грузом ускоренными контейнерными поездами различных железнодорожных операторов
Высокая скорость обеспечивается за счёт перевозки контейнеров со сборным грузом ускоренными контейнерными поездами различных железнодорожных операторов | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) организовало регулярный сервис перевозки сборных грузов из Москвы в Новосибирск в ускоренных контейнерных поездах. Сроки доставки сопоставимы с автомобильными перевозками и в два раза быстрее, чем в крытых вагонах и одиночных контейнерах.
Как пояснили в РЖДЛ, груз трижды в неделю консолидируется в Москве на железнодорожной станции Кунцево-2 и через 6–7 дней получатель его может забрать со склада компании в Новосибирске. Сервис предоставляется в рамках направления «РЖД Экспресс» по доставке мелких и сборных партий грузов как физическим, так и юридическим лицам (субъектам малого и среднего предпринимательства, грузовладельцам, экспедиторам). Наиболее востребована перевозка строительных материалов, полиграфической продукции. 

Для перевозки используются крупнотоннажные контейнеры. Преимущество сборных перевозок не только в скорости и разумной цене, но и в объёмах. Ускоренными контейнерными поездами можно отправить даже небольшие партии продукции – от 20 кг. Так что повышение частоты отправок будет напрямую связано с потребностями клиентов. 

По словам директора по развитию перевозок мелких партий грузов АО «РЖД Логистика» Виктора Борцова, высокая скорость обеспечивается за счёт перевозки контейнеров со сборным грузом ускоренными контейнерными поездами различных железнодорожных операторов. Ускоренный контейнерный поезд не переформатируется на сортировочных станциях, а проходит весь маршрут полным составом, за счёт чего и достигается скорость. 

В поездах иного формирования одиночный контейнер не может доехать быстрее. 
«Поэтому мы не скапливаем продукцию на складе в течение долгого времени, а быстро формируем контейнеры с грузом клиентов и отправляем несколько раз в неделю. Мы стремимся предложить заказчикам оптимальный сервис по соотношению стоимости и скорости доставки. Данный продукт полностью отвечает таким потребностям. Во-первых, мы предлагаем сжатые сроки (6–7 суток, наравне с автодоставкой), во-вторых, минимальную стоимость – 5 руб. за 1 кг, которая вдвое ниже перевозки в фурах – 11 руб. за 1 кг. Таким образом, мы выполняем ещё одну важную для нас и в целом для холдинга «РЖД» задачу по привлечению грузов на железную дорогу», – пояснил «Гудку» Виктор Борцов. 

В РЖДЛ также пояснили, что сейчас есть спрос на перевозку грузов из Москвы в Новосибирск, но в обратном направлении объёма нет. Новосибирским предпринимателям более интересен для сбыта Дальний Восток, поэтому у компании есть аналогичный сервис из Новосибирска в Хабаровск и Владивосток, который также востребован рынком. 
«То, что предлагает РЖДЛ, не ново. Наша компания, да и другие, также предоставляет этот сервис. Сейчас фактический транзит занимает 7–8 дней «от двери до двери». При определённых удачных обстоятельствах на железнодорожных станциях можно уложиться в 7 дней, но, по опыту, только в 20% случаев получается достичь такой скорости транзита. Возможно, РЖДЛ что-то придумала для оптимизации скорости и свою нишу на рынке, конечно, найдёт, хотя он уже насыщен. Как мне кажется, преимуществом для клиентов может стать разве что цена. Сроки – только при условии, что компания будет их выдерживать», – говорит руководитель по железнодорожным операциям FM Logistic Сергей Друговской. 

По оценке специалиста, перевозка автотранспортом всё-таки более мобильный способ, до Новосибирска – за 5–6 дней. Кроме того, для машины на маршруте можно добавить пункт загрузки или выгрузки, а при доставке в контейнере действует схема «склад – склад». 

Однако генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов считает, что перевозки сборных грузов из Москвы в другие регионы сейчас очень востребованы и за счёт этого формируется большая грузовая база. Многие компании направляют грузопотоки в региональные представительства именно из Москвы. «Заявленная цена РЖДЛ (5 руб. за 1 кг) удешевляет железнодорожные перевозки на маршруте Москва – Новосибирск более чем в два раза по сравнению с автомобильными. Однако на обратном маршруте авто имеют практически аналогичную стоимость – 8–10 руб. за 1 кг. 

Компания могла бы ввести тариф в зависимости от направления грузопотока, так как стоимость крытого вагона направлением из Сибири в центральные районы значительно ниже, чем из Европы в Азию. Так можно увеличить конкурентоспособность сервиса на обратном пути», – уточнил Дмитрий Зотов. 

Тем не менее сервис может обеспечить годовой объём контейнерных перевозок до 300 тыс. тонн между Москвой и Новосибирском и интересен грузоотправителям, которые используют парк крытых вагонов, пояснил эксперт. 
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица