Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Группа FESCO намерена увеличить парк зерновозов на треть

Грузовые перевозки | Вторник | 03.04.2018 | 12:31
В ближайшие два года на рынке железнодорожных перевозок зерна может появиться новый крупный игрок. FESCO планирует закупить и арендовать до 2 тыс. зерновозов
В ближайшие два года на рынке железнодорожных перевозок зерна может появиться новый крупный игрок. FESCO планирует закупить и арендовать до 2 тыс. зерновозов | Грузовые перевозки
Depositphotos/LegionMedia
Как рассказал СМИ президент Группы FESCO Александр Исурин, сейчас у группы есть порядка 3,7 тыс. зерновозов, которые управляются компанией «Транс-Грейн». Она вошла в состав группы в конце прошлого года. 

«Однако потребности группы к концу 2019 года оцениваются в 6 тыс. единиц, – говорит Александр Исурин. – Речь не идёт о покупке вагонных операторов, поскольку рынок достаточно консолидирован и активов для покупки просто физически нет. Мы говорим о том, что под нашу грузовую базу будем планировать строительство подвижного состава. Хотя бы потому, что и бывшего в употреблении подвижного состава в продаже просто нет». 

Как считает руководитель компании, у группы есть возможности создать одного из крупнейших игроков рынка и уверенно себя чувствовать в этой нише. 

На декабрь 2017 года на сети ОАО «РЖД» работало около 41 тыс. зерновозов. Однако доля старого парка в этом сегменте подвижного состава велика. Средний возраст вагонов почти 18 лет, при этом половина парка старше 16 лет. Как полагают аналитики Института проблем естественных монополий, в ближайшие годы ожидается массовое списание. Однако ведущие производители полувагонов вполне могут переключиться на производство специализированного парка. 

Конкурентом FESCO станет «Русагротранс» с парком порядка 14 тыс. вагонов. При этом, как сообщил «Гудку» представитель крупного зернового оператора, сейчас подвижного состава на сети достаточно и даже наблюдается определённый профицит. Не хватает его в период пиковых нагрузок. Появление нового игрока на рынке воспринимается нормально. 
«Однако на данный момент сложность заключается в недостаточном развитии инфраструктуры, – отмечает собеседник. – На Дальнем Востоке перевозки незначительны из-за отсутствия терминалов, а Новороссийский порт не может принять дополнительные составы, пока там идёт реконструкция зернового терминала и строительство новой пристани. Загружены пути и на подходах к основным портам». 

Поэтому представитель зернового оператора полагает, что FESCO может возить казахстанское зерно на экспорт в Китай. Как ранее писал «Гудок», в этой республике наблюдается острый дефицит специализированного подвижного состава на фоне резкого роста урожая. 
«Сейчас новый зерновоз стоит дорого – порядка 4 млн руб., окупается он в среднем за 12 лет, – замечает генеральный директор ООО «Технотранс» Виктор Чуйкин. – В принципе, это вполне приемлемый средний уровень окупаемости для железнодорожного подвижного состава». 

Как полагает Виктор Чуйкин (его компания оперирует более чем 3 тыс. зерновозов), на рынке сейчас действительно есть место для ещё одного крупного оператора, поскольку объёмов зерна много, урожаи и экспорт растут. Нет проблем и с покупкой нового подвижного состава, если есть деньги. 

Руководитель пресс-службы FESCO Мария Кобзева замечает, что компания будет приобретать новый подвижной состав под свою грузовую базу, поскольку нужно перевозить зерно, а вопрос развития железнодорожной инфраструктуры находится в компетенции ОАО «РЖД». 

Ранее директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило говорил «Гудку», что одним из приоритетов для центра является повышение универсальности вагонов, в частности, связанное с перевозками зерна. 
«На сегодняшний день перевозки зерна осуществляются не только в зерновозах, но и в крытых вагонах, в контейнерах, а теперь и в полувагонах. Мы создаём условия, чтобы один и тот же род груза можно было перевозить в разных типах подвижного состава», – подчеркнул топ-менеджер. 
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица