Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В пересчёте на федеральный уровень

Грузовые перевозки | Вторник | 20.03.2018 | 22:50
Мощности железнодорожной инфраструктуры рассчитает Минтранс
Мощности железнодорожной инфраструктуры рассчитает Минтранс
 | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов
ОАО «РЖД» подготовило для Министерства транспорта РФ актуализированный вариант методики расчёта пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры. Документ необходим для более точного определения тарифов на перевозку. 

Проект документа Минтранс опубликовал на сайте regulation.gov.ru.  Методика предназначена для использования двумя группами субъектов – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации госполитики в сфере железнодорожного транспорта, и субъектами естественных монополий в сфере грузовых железнодорожных перевозок. То есть это само министерство и ОАО «РЖД».

Согласно документу, пропускная способность железнодорожного участка – это максимальное число поездов (пар поездов), которое может быть пропущено по этому участку за сутки в зависимости от его технической оснащённости и принятого способа организации движения поездов. Она определяется по трём элементам: перегоны, железнодорожные станции и устройства тягового электроснабжения электрифицированных железнодорожных линий. При этом результирующая пропускная способность устанавливается по устройству, которое имеет наименьшее значение. 

Как говорится в пояснительной записке Минтранса, методика разработана в рамках распоряжения председателя правительства Дмитрия Медведева № 2991-р от 29 декабря 2017 года, в котором определяются условия для предоставления ОАО «РЖД» тарифной надбавки в 2018 году. Распоряжение предполагает как можно более полно задействовать имеющиеся пропускные и провозные способности железнодорожной инфраструктуры, которые и необходимо определить Минтрансу.

Если на каком-то участке пропускная способность ограничена, то согласно действующему законодательству приоритет в пропуске отдаётся определённым категориям поездов. Так же можно оценить и масштаб ограничений. В соответствии с этим определяются возможности по скидкам к долгосрочным тарифам в рамках ценовых пределов, установленных для перевозчика.

«В ОАО «РЖД» действует инструкция по расчёту наличной пропускной способности железных дорог, подписанная руководителем компании, что делает этот документ внутриведомственным, – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта (АО «ИЭРТ» ОАО «РЖД») Сергей Шарапов. – Данные мы рассчитываем сами и посылаем в Минтранс. Само министерство не может пользоваться нашим внутренним документом. ОАО «РЖД» уже давно предлагало утвердить методику на федеральном уровне, чтобы ею могли пользоваться и другие ведомства. Это повысит значимость данных».

В Департаменте управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» ОАО «РЖД» сообщили, что на совместном совещании представителей РЖД и Минтранса было решено переделать железнодорожную инструкцию в методику, которая соответствует формату нормативного акта.

«Действующая в ОАО «РЖД» инструкция предусматривает расчёт наличной пропускной способности с использованием автоматизированных систем, – пояснили в департаменте. – А в проекте для Минтранса  сохранены методологические подходы, которые используют в компании, но они адаптированы к расчёту в ручном режиме». 
Предполагается, что приказ Минтранса начнёт действовать уже с мая 2018 года.
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица