Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

45 новых багажно-почтовых вагонов переданы в распоряжение ФГУП «Почта России»

Грузовые перевозки | Понедельник | 27.11.2017 | 13:51
Особенностью нового подвижного состава является использование двух видов тележек - для колеи 1520 и для колеи 1435
Особенностью нового подвижного состава является использование двух видов тележек - для колеи 1520 и для колеи 1435 | Грузовые перевозки
пресс-служба ЗАО Трансмашхолдинг
Национальный почтовый оператор получил 45 багажно-почтовых вагонов производства Тверского вагоностроительного завода, входящего в ЗАО «Трансмашхолдинг», сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России». Новая железнодорожная техника была отправлена заводом компании «ВТБ Лизинг», которая согласно трехстороннему договору на условиях финансовой аренды предоставила их «Почте России».

Трехсторонний договор был подписан 1 сентября 2017 года и предполагал передачу 45 багажно-почтовых вагонов (модель 61-4405) до конца ноября. Однако, как отметил генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей, производственные мощности завода и уже имеющийся опыт строительства 60 таких вагонов для «Почты России» в 2015-2016 годах позволили выполнить контракт раньше заявленного срока.

Доставка отправлений железнодорожным транспортом на дальние расстояния является наиболее оптимальным вариантом наземной перевозки почты как с экономической, так и с точки зрения сроков пересылки.

По прогнозам ОАО «РЖД», объём электронной торговли в целом между Европой и Азией к 2020 году достигнет $4 трлн, в то время как в 2016 году он составил $1,95 млрд.
Как пояснил первый заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Олег Никитин, у ОАО «РЖД» и АО «ФПК» разработана дорожная карта по развитию почтовых перевозок как в собственном подвижном составе «Почты России», так и в почтово-багажных вагонах ФПК.

«Мы готовы предоставлять свой подвижной состав и организовывать перевозки из Владивостока, если там появится корреспонденция из Японии и Южной Кореи, – говорит Олег Никитин. – Пока, правда, основной поток посылок идёт из Китая. «Почта России» получает «нитки» графика, по которым составы идут с хорошей скоростью».

Преимуществом багажно-почтовых вагонов производства Тверского вагоностроительного завода из новой партии является возможность применения их на международных маршрутах. Конструкцией вагонов предусмотрено использование двух видов тележек, предназначенных как для российской колеи шириной 1520 мм, так и для международной, ширина которой 1435 мм. Эта возможность обеспечивает им преимущество перед другими вагонами данного типа в случае эксплуатации на железных дорогах Китая, сотрудничество с которым в части грузопочтового сообщения в последние годы развивается быстрыми темпами.

Среди дополнительных выигрышных опций современных багажно-почтовых вагонов – грузоподъемность до 24 тонн, возможность работы внутри вагона автопогрузчика с массой грузов до 5 тонн. Подвижной состав оборудуется системой комплексного мониторинга, позволяющей дистанционно контролировать ситуацию в багажном отсеке.

Конструкционная скорость багажно-почтовых вагонов составляет до 160 км/ч, что позволяет использовать их в составе скорых пассажирских поездов.

Заместитель генерального директора «Почты России» по логистике Алексей Скатин подчеркнул, что планы развития предприятия предусматривают расширение международных железнодорожных маршрутов. «Новые вагоны отечественного производства помогут нам существенно обновить наш железнодорожный парк, насчитывающий около 800 вагонов. Это особенно актуально во время предновогоднего пикового периода», - отметил Алексей Скатин.

Как уже сообщал Gudok.ru, с 1 октября почтовый поезд Москва – Владивосток перешел на ежедневный режим. Регулярное железнодорожное почтовое сообщение по маршруту Москва – Владивосток было организовано в августе 2014 года. Ранее состав отправлялся из Москвы и Владивостока через день. Ежедневное курсирование поезда позволяет сократить сроки доставки почтовых отправлений из столицы на Дальний Восток и в обратном направлении.

1 июня 2017 года в рамках Петербургского международного экономического форума «Почта России» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и поставок багажно-почтовых вагонов. Вагоны планируется использовать как на внутрироссийских маршрутах, так и при организации транзита международной почты из Китая в Европу по территории России.

Багажно-почтовые вагоны Тверской вагоностроительный завод производит с 2015 года, их отличает большая, чем у других производителей, грузоподъемность, а также использование системы комплексного мониторинга. «Почта России» в конце 2015 года уже приобрела у Тверского вагоностроительного завода 50 вагонов моделей 61-4504 и 61-4505, они перевозят почтовые отправления на российских железных дорогах в составе почтово-багажных и пассажирских поездов.

В настоящее время почтовый оператор изучает различные современные образцы подвижного состава (как почтово-багажных вагонов, так и скоростных контейнерных вагонов) для расширения железнодорожного парка. При этом основным возможным поставщиком вагонов является ЗАО «Трансмашхолдинг», продукция которого отвечает всем современным требованиям.

Дорожная карта по организации перевозки почтовых отправлений в межгосударственном железнодорожном сообщении Китай – Россия – Европа была подписана в сентябре 2016 года в рамках XV Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» занимавшим тогда пост генерального директора «Почты России» Дмитрием Страшновым и главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.

Пошаговый план проекта для организации перевозки почтовых отправлений был скреплён подписями глав обеих компаний на XV Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016». В первое время перевозка посылок будет осуществляться в багажном вагоне в составе пассажирского поезда Пекин – Москва раз в неделю. А в перспективе запланирован запуск отдельного поезда «Почты России» по маршруту Пекин – Москва – Берлин.

В октябре 2016 года был заключен меморандум о намерениях по разработке багажно-почтового вагона технологии RIC. Документ подписали коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак, заместитель генерального директора «Почты России» по логистике Алексей Скатин и директор департамента «Мобильность» ООО «Сименс» (российского представительства машиностроительного концерна Siemens AG) Йорг Либшер.

В соответствии с соглашением, ОАО «Тверской вагоностроительный завод», входящее в ЗАО «Трансмашхолдинг», совместно с концерном Siemens AG разработают и выпустят специальные багажно-почтовые вагоны для «Почты России».
В рамках подписанного меморандума планируется разработать и создать багажно-почтовые вагоны габарита RIC, то есть приспособленные для эксплуатации с тележками для российской колеи 1520 мм и с тележками для колеи 1435 мм (которая является стандартной в Китае и в странах Евросоюза). Первые составы из новых багажно-почтовых вагонов габарита RIC планируется пустить по маршруту Пекин – Москва – Берлин.

Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица