Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Николай Цыденов: «Необходимо предусмотреть и регламентировать порядок переадресовки «отцепочных» накладных при нахождении груза в пути следования»

Грузовые перевозки | Четверг | 16.11.2017 | 12:45
Директор по организации железнодорожных перевозок Группы компаний «Новотранс» Николай Цыденов рассказал «Гудку» об эффективном решении при переадресовке грузов в пути следования
Директор по организации железнодорожных перевозок Группы компаний «Новотранс» Николай Цыденов рассказал «Гудку» об эффективном решении при переадресовке грузов в пути следования | Грузовые перевозки
пресс-служба ГК «Новотранс»
Задача повышения эффективности железнодорожных перевозок ставится сегодня руководством ОАО «РЖД» во главу угла. Совместными усилиями Минтранса РФ, операторов подвижного состава, ОАО «РЖД» и других участников рынка уже удалось решить многие вопросы, что позволило увеличить скорость доставки грузов. Но остались ещё и неиспользованные резервы.

Хочу обратить внимание РЖД и операторских компаний на то, что повысить эффективность перевозочного процесса можно за счёт предоставления клиентам возможности переадресовки грузов в пути следования.

Логично, что владелец груза вправе распоряжаться им в пути следования по своему усмотрению: это право закреплено в Уставе железнодорожного транспорта (статья 31 ФЗ-18). Но на практике ГК «Новотранс», как и другие операторские компании, часто не имеет возможности произвести переадресовку из-за так называемой разбивки в пути следования вагонов, оформленных групповой отправкой.

Дело в том, что, если на маршруте следования по каким-либо причинам производилась отцепка вагонов из групповой отправки, накладная становится «рваной», а на отцепленный подвижной состав оформляются досылочные дорожные ведомости.

Порядок переадресовки в этом случае в действующих нормативных документах не регламентирован, соответственно, такая функция не заложена и в автоматизированную систему «Этран».

Так называемые отцепочные накладные появляются по трём причинам: отцепка вагонов в пути следования по техническим (коммерческим) неисправностям, изменение на маршруте веса и длины поезда (отцепки/пополнения), работа сортировочных станций по накоплению групп вагонов из-за технологических особенностей того или иного участка. Отсутствие возможности переадресовки груза снижает оперативность и эффективность управления процессом перевозок. Рассмотрим это на примере перевозки строительных грузов в центральной части России.

Отгрузка их осуществляется из четырёх регионов и из трёх разных стран, но на одни и те же станции выгрузки, в основном они находятся на Московской дороге.

В результате возникает неравномерность подхода грузов, которая приводит к простоям подвижного состава в ожидании выгрузки на станциях назначения, в том числе и на путях общего пользования. Я думаю, что таких простоев можно было бы избежать путём оперативной переадресовки вагонов с грузом в адрес другого грузополучателя или иной станции.

Дело за малым – необходимо предусмотреть и регламентировать порядок переадресовки «отцепочных» накладных при нахождении груза в пути следования.

Cегодня в СМИ

Первые лица