Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Европейский транзит поможет загрузить восточное направление

Грузовые перевозки | Четверг | 28.09.2017 | 23:29
ОТЛК заинтересована в развитии сухопутных интермодальных перевозок на юг Европы через инфраструктуру Чехии и компании CD Cargo
ОТЛК заинтересована в развитии сухопутных интермодальных перевозок на юг Европы через инфраструктуру Чехии и компании CD Cargo | Грузовые перевозки
cdcargo.cz
АО «Объединённая транспортно-логистическая компания» (ОТЛК, совместное предприятие ОАО «РЖД», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казахстан темир жолы») и CD Cargo (дочерняя компания «Чешских железных дорог») договорились о совместном развитии интермодальных перевозок для привлечения дополнительных грузов.

Стороны подписали меморандум о взаимопонимании на XXVI заседании международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» в Пекине 20 сентября.

По словам президента ОТЛК Алексея Грома, для повышения эффективности компании нужно увеличить объём перевозок в направлении Запад – Восток, так как сейчас перевозки из Китая в Европу значительно превосходят грузопоток в обратном направлении. Это прослеживается не только в железнодорожных, но и в авиа- и морских перевозках. В начале 2016 года загрузка сервисов ОТЛК на направлении Китай – Европа не превышала 40%. Сейчас этот показатель достигает 58%. Он существенно влияет на себестоимость услуг ОТЛК.

«Нам крайне важно находить новых клиентов и новые грузы в направлении Европа – Китай. СD Cargo – один из ключевых игроков на рынке европейских железнодорожных перевозок. Мы рассчитываем, что наше взаимодействие и совместная работа помогут найти новые грузопотоки из стран Европы в Юго-Восточную Азию и Китай, которые в настоящий момент обслуживаются альтернативными видами транспорта. Мы провели аналитическую работу и видим, что такие точки роста есть. Чехия и её ближайшие соседи – страны-производители большого количества товаров, которые пользуются высоким спросом в азиатских государствах. Железнодорожный транзит может стать для них наиболее эффективным способом товарообмена», – рассказал «Гудку» Алексей Гром.

Новый маршрут в транзитном коридоре Европа – Китай, включая Чехию, компания протестировала летом. По словам начальника отдела по взаимодействию со СМИ ОТЛК Марии Тетериной, первый контейнерный поезд с 41 40-футовым гружёным контейнером отправлен 19 июля из Праги в город Иу провинции Чжэцзянь (Китай). Оператором по колее 1520 на участке Брест – Достык выступила ОТЛК. В компании уверены, что чешское направление открывает для железнодорожной отрасли новый географический кластер зарождения грузопотоков из Европы в Китай.

Сейчас более 75% транзитного грузопотока РФ идёт по коридору Германия – Польша – Беларусь – РФ – Китай, то есть ОТЛК освоила перевозки из северных стран Европы и обратно, а грузопотоки южных европейских стран практически отсутствуют, отметил генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов. Поэтому компания заинтересована в развитии сухопутных интермодальных перевозок на юг Европы через инфраструктуру Чехии и компании CD Cargo. А взамен им может предложить транспортный сервис из Европы в Азию, так как Чехия не попала ни в один из маршрутов Шёлкового пути, а для увеличения внешнего торгового оборота страны необходим транзит.
Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица