Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Железные дороги России и Казахстана намерены углублять технологическую интеграцию

Грузовые перевозки | Воскресенье | 09.07.2017 | 19:28
Для транзитных перевозок предстоит согласовывать строительство необходимой инфраструктуры
Для транзитных перевозок предстоит согласовывать строительство необходимой инфраструктуры | Грузовые перевозки
Depositphotos/Legion-Media
ОАО «РЖД» и АО «Казахстан темир жолы» готовятся подписать Соглашение о стратегическом сотрудничестве. Это будет первый стратегический двусторонний документ компаний.

Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», это Соглашение о стратегическом сотрудничестве станет базовым документом, предполагающим долгосрочное сотрудничество.
«Оно направлено на повышение объёмов, качества и эффективности перевозок за счёт синергетических эффектов и объединения потенциалов сторон в отдельных сегментах рынка», – сообщили в компании.

В первую очередь речь идёт о транзитных перевозках и углублении евразийской интеграции. Согласно договору о создании общего экономического и таможенного пространства Евразийского экономического союза, подписанному в 2010 году, его участники в железнодорожной сфере должны до 2025 года согласовать возможность полноценного курсирования поездов по территории стран, входящих в ЕврАзЭС.

В связи с этим следует добиться состыковки всех законодательных и технологических процессов перевозки, управления вагонными парками.

В плане развития транзитных перевозок предстоит согласовать строительство необходимой инфраструктуры, усовершенствовать законодательство и полностью перейти на использование электронного документооборота. Сейчас в отношениях между Россией и Казахстаном применяется лишь электронный обмен данными.

После подписания Соглашения в короткое время будет разработан план мероприятий по основным направлениям сотрудничества и достижению поставленных целей.

Ранее президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров говорил журналистам, что до сих пор между «Российскими железными дорогами» и КТЖ не существовало никаких стратегических документов, поскольку вопросы решались во время частых двусторонних встреч. Однако теперь появилась необходимость в более тесной интеграции и взаимодействии не только руководства компании, но и отдельных подразделений.

Руководитель АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев замечает, что более тесное взаимодействие необходимо потому, что казахстанские железные дороги экспортно ориентированы и особенно заинтересованы в безбарьерном прохождении границ.

«Нам необходимо создать единую электронную платформу, к которой имели бы доступ операторы и грузоотправители обоих государств для быстрой организации перевозок с минимальными затратами времени на документооборот, – говорит Канат Алпысбаев. – Это невозможно сделать без тесной технологической интеграции наших железных дорог».

В конце июня в Казахстане прошло заседание правительства, на котором премьер-министр республики Бакытжан Сагинтаев дал поручение более активно развивать цифровые технологии на железной дороге и в ближайшее время достичь такого же уровня работы железнодорожных пунктов пропуска и такого же времени досмотра составов, который сегодня существует в России.
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица