Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Два терминально-логистических центра откроются в этом году в Москве и области

Грузовые перевозки | Понедельник | 03.07.2017 | 21:24
ОАО «РЖД» делает ставку на скорейший ввод терминалов, которые должны будут составить своеобразный «грузовой каркас» столицы
ОАО «РЖД» делает ставку на скорейший ввод терминалов, которые должны будут составить своеобразный «грузовой каркас» столицы | Грузовые перевозки
Depositphotos/Legion-media
Два терминально-логистических центра (ТЛЦ) на территории Московского железнодорожного узла будут сданы в эксплуатацию в этом году: в октябре ожидается запуск ТЛЦ «Восточный» (Электроугли), а в конце года полностью будут завершены работы в ТЛЦ «Ховрино».

В Москву, по словам директора ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – генерального директора ЦФТО Алексея Шило, поступает свыше 540 тыс. контейнеров с грузами в год. С начала этого года грузопоток увеличился, а количество грузовых дворов на территории столичного транспортного узла сокращается: в общей сложности закрыто 9 «ворот», среди которых Москва-Товарная-Павелецкая и Москва-Товарная-Курская. Возникла проблема: где выгружать контейнеры? По расчётам ОАО «РЖД», до конца года не удастся разместить порядка 67 тыс. контейнеров.

Компания делает ставку на скорейший ввод ТЛЦ, которые должны будут составить своеобразный «грузовой каркас» столицы: «Ховрино», «Кунцево-2», «Северянин», «Люб­лино». В перспективе эти четыре ТЛЦ должны взять на себя объём грузовой работы до 9 млн тонн в год. Причём если площадь закрываемого грузового двора возле Комсомольской площади всего 5 га, то ТЛЦ «Ховрино» – 40 га, «Люблино» – 70, «Северянин» – 25, «Кунцево-2» – 20. В ТЛЦ будут производиться разгрузка контейнеров, сортировка и формирование товарных партий, их хранение на складах и вывоз малотоннажным транспортом в ночное время суток в торговые сети столицы.

Первой ласточкой стал ТЛЦ «Ховрино» (инвестор проекта – компания «Логистика КС») с планируемым объёмом грузовой работы до 2 млн тонн грузов к 2020 году. Там уже работает контейнерный терминал, его площадка вмещает более 7 тыс. TEU. Первый контейнерный поезд в «Ховрино» прибыл из порта Усть-Луга ещё в январе 2014 года, а сегодня терминал способен обрабатывать до 6 контейнерных поездов в сутки. Он оснащён 36 розетками для подключения рефрижераторных контейнеров, что позволяет принимать и размещать на хранение скоропортящиеся грузы.

Время от прибытия контейнерного поезда и до его отправки занимает не более 8 часов. Поезда идут сюда не только из Петербурга, стран Балтии, но и с Дальнего Востока – из Китая, Вьетнама, Малайзии, Тайваня. В основном везут товары народного потребления, продукты питания, оборудование, технику.

По остальным ТЛЦ в Москве работы пока приостановлены. Впрочем, уже в октябре планируется открыть ТЛЦ «Восточный» (Электроугли). По оценкам экспертов, стоимость проекта составит более 15 млрд руб. Соглашение о создании ТЛЦ «Восточный» между РЖД, правительством Московской области и инвестором – ООО «Облтранстерминал» – было подписано в рамках ПМЭФ-2017. Этот центр будет обслуживать столичный регион и обрабатывать грузопотоки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в рамках коридора «Новый шёлковый путь».

Всего в рамках утверждённой Концепции создания ТЛЦ на территории РФ предполагается на первом этапе построить на сети железных дорог 18 центров общей мощностью по переработке грузов 219 млн тонн в год, рассказал Алексей Шило. Пока реализована лишь небольшая часть из запланированных проектов. Трудности связаны в первую очередь с нехваткой инвестиций и непростой ситуацией на рынке.

Тем не менее, уже запущена первая очередь ТЛЦ «Белый Раст», терминал на станции Шушары (ТЛЦ «Балтийский») и другие. Как пояснили в ЦФТО, в ТЛЦ «Белый Раст» в рамках первой очереди планировалось возвести контейнерный терминал мощностью 750 тыс. тонн и универсальный склад класса «А» площадью 200 тыс. кв. м. Контейнерный терминал уже введён в эксплуатацию. Строительство его осуществлялось за счёт инвестиционных средств ОАО «РЖД». В первом полугодии нынешнего года на этом терминале уже переработано 670 тыс. тонн грузов, что на 73% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Весомую лепту в развитие системы ТЛЦ в нашей стране вносит ПАО «Транс­Контейнер». Терминально-логистическая сеть этой компании сегодня работает на 46 железнодорожных станциях по всей территории России. У этих терминалов хороший потенциал, пояснили в ЦФТО, и поэтому в ближайшее время планируется существенно увеличить мощности 10 ключевых терминалов «ТрансКонтейнера».
Сергей Евсеев, Гудок

Cегодня в СМИ

Первые лица