Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Увеличение количества поездов требует модернизации инфраструктуры

Грузовые перевозки | Воскресенье | 02.07.2017 | 18:16
Ввод в эксплуатацию моста в Крым и окончание строительства новых железнодорожных линий могут принципиально перераспределить пассажирские и грузовые потоки на СКЖД
Ввод в эксплуатацию моста в Крым и окончание строительства новых железнодорожных линий могут принципиально перераспределить пассажирские и грузовые потоки на СКЖД | Грузовые перевозки
Валерий Шарифулин/ТАСС
К 2025 году объёмы перевозок грузов по железной дороге к портам Азово-Черноморского бассейна составят более 130 млн тонн в год, прогнозирует АО «Институт экономики и развития транспорта», что на 64% превышает показатели 2016 года. Для совершенствования технологии перевозок и информационного обмена между Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской магистралями будет создана рабочая группа из их представителей.

Решение о необходимости создания рабочей группы, координирующей перевозки в адрес портов юга России, принято на совещании руководителей Центральной дирекции управления движением и движенческого комплекса этих шести дорог, которое прошло на днях в Ростове-на-Дону. Для обеспечения пропуска возрастающего грузопотока в направлении портов Азово-Черноморского бассейна был выработан комплекс мер.

С учётом окончания строительства сплошных вторых главных путей на направлении от Котельниково до Вышестеблиевской, обхода Краснодарского узла, новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово и мостового перехода в Республику Крым есть вероятность, что принципиально изменится специализация основных направлений Северо-Кавказской дороги. Так, сегодня рассматривается вариант, при котором на направлении Чертково – Ростов – станции Черноморского побережья преимущественно будет организовано движение пассажирских поездов, а направление Котельниково – Тихорецкая – разъезд 9-й км – Новороссийск, Тамань станет основным направлением для организации пропуска грузовых поездов.

«В связи с этим станции Лихая и Батайск с учётом своего географического расположения будут практически исключены из технологии переработки грузопотока в адрес портов, – отметил первый заместитель начальника СКЖД Алексей Черняев. – В этой ситуации станцией по организации подбора экспортного вагонопотока должна стать станция Имени Максима Горького Приволжской железной дороги».

Первый заместитель начальника Куйбышевской магистрали Дмитрий Атякин сообщил, что наибольший прирост грузо­оборота ожидается на направлении Челябинск – Дёма – Сызрань, где сегодня имеется ряд серьёзных ограничений по пропускным и провозным способностям.

«Дорога предлагает на перспективу до 2025 года ряд инфраструктурных проектов, в частности, реконструкцию инфраструктурного комплекса устройств энергоснабжения для организации движения поездов повышенной массы, строительство второго сплошного пути на участке Кинель – Безенчук и ряд других», – отметил он.

Впрочем, для пропуска прогнозируемого грузопотока только модернизации инфраструктуры недостаточно. Как отметил начальник СКЖД Владимир Пястолов, наряду с инфраструктурой необходимо развивать логистические и информационные технологии.

Для эффективного применения логистических методов управления сегодня ведётся ряд проектов, направленных на развитие информационных технологий. В частности, это пилотный проект по организации единого информационного поля ОАО «РЖД» и Новороссийского морского торгового порта – АСУ «Порт» и АСУ ОАО «РЖД». Сегодня уже согласованы договор об электронном обмене данными, концепция развития информационного взаимодействия и подробный план реализации проекта с переходом к опытной эксплуатации уже в сентябре. Данная схема взаимодействия разрабатывается как типовая для ОАО «РЖД». И уже представители порта Туапсе подтвердили возможность её тиражирования у себя.

Управление эксплуатационной работой на полигоне должно строиться на единой информационной платформе, которая должна обеспечивать идентичность данных на всех уровнях управления, отметили на совещании. «Созданная специалистами ОАО «НИИАС» для Восточного полигона модель информационного обеспечения управления перевозками позволяет в режиме реального времени не только обеспечить контроль за движением поездов и работой локомотивного парка, но и взять под контроль соблюдение элементов полигонной технологии всеми участниками процесса, а также обеспечить контроль за соблюдением согласованных планов подвода поездов на припортовые станции и погранпереходы», – отметил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения Анатолий Кужель.

Эти наработки с учётом их адаптации к особенностям дорог юго-западного направления будут положены в основу формирования программного продукта полигонного управления. Для диспетчерских центров соответствующих дорог будет сделана детализация и адаптация к местным условиям.

Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев подчеркнул, что для значительного повышения эффективности необходимо от полигонных технологий железных дорог перейти на полигонные технологии на технологических направлениях.

По его словам, «бросание» грузовых поездов на юго-западном направлении Западного полигона для регулировки подвода их в порты в основном осуществляется на инфраструктуре СКЖД, что обусловлено ограниченной зоной работы логистического центра по эффективному продвижению грузов на всём их жизненном цикле. Применение динамического демпферного управления на всём этапе жизненного цикла перевозки грузов в порты Северно-Кавказской железной дороги позволит достичь гибкости и ритмичности обеспечения деятельности мест зарождения и погашения грузопотоков.

Вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов предложил создать рабочую группу из руководителей центрального аппарата представителей дорог полигона, которая создаст единую технико-технологическую концепцию. Её реализация позволит железнодорожникам обеспечить пропуск перспективных грузопотоков в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
Ожидается, что следующее заседание рабочей группы состоится в конце июля в Волгограде.

Игорь Евдокимов, соб. корр. «Гудка» Ростов-на-Дону

Cегодня в СМИ

Первые лица