Грузовые перевозки / 28.06.17 22:02

Проверку китайского транзита перенесли в порты

Пяти ведомствам ещё предстоит утверждение технологической схемы перемещения товаров по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2»

Пяти ведомствам ещё предстоит утверждение технологической схемы перемещения товаров по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2»
 | Грузовые перевозки
фото:ZUMA/ТАСС

Правительство РФ своим постановлением на прошлой неделе определило пограничные пункты пропуска в Приморском крае для транзита контейнерных грузов из Китая в рамках международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Это решение позволит при перевозках по МТК проводить таможенные процедуры не на границе, а по прибытии в морской порт, что ускорит доставку грузов по коридорам в шесть раз и составит 4–5 часов.

Документ касается перевозок грузов в контейнерах из Китая транзитом через РФ за пределы Евразийского экономического союза. Через железнодорожный пункт пропуска Махалино грузы отправятся далее в порты Зарубино и Посьет, а через пункт пропуска Пограничный – в порты Восточный, Владивосток, Находка.

Документ фактически утверждает сложившуюся схему перевозок. Через МТК «Приморье-1» по железной дороге в январе – мае во Владивосток и Восточный доставлено 3,9 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), что на 20% больше, чем за весь 2016 год. По МТК «Приморье-2» с участием Дальневосточной магистрали до недавнего времени были только единичные экспериментальные перевозки контейнеров (пока регулярное движение осуществляется через автомобильный переход Краскино – Хуньчунь), но и они шли через терминал ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) в Зарубино. Инициатором решения правительства выступило Министерство РФ по развитию Дальнего Востока.

«Контейнерные грузы (за исключением животных) будут следовать по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» через границу до порта – пункта назначения, где уже пройдут процедуры таможенного оформления. Прежде всего это коснётся транзитных контейнерных грузов, следующих за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза», – отметил статс-секретарь – замглавы Минвостокразвития Павел Волков.

Теперь стало возможным обеспечение транзита по участку Махалино (Камышовая) – Хуньчунь на постоянной основе, ранее этому мешало как раз отсутствие необходимой нормативной базы. В то же время представитель Дальневосточной железной дороги уточнил, что Минтрансу по согласованию с Федеральной таможенной службой, Роспотребнадзором, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Минвостокразвития ещё предстоит утвердить технологическую схему перемещения товаров – порядок совместного проведения контрольных мероприятий указанных госорганов при пересечении границы.

В свою очередь АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) совместно с компанией «Северо-Восточно-Азиатский «Морской шёлковый путь» (подразделение китайской Maritime Silk Route International Shipping Co., осуществляющее транспортное сопровождение по территории КНР и морским путём) планирует организовать транзитные перевозки поездными формированиями из Хуньчуня до припортовой станции Сухановка, которая работает с МПБТ.

Как сообщили в РЖДЛ, на таможенном посту Махалино предлагается производить контроль наличия запорно-пломбировочного устройства путём сличения номера, указанного в перевозочных документах, и грузовой таможенной декларации при условии доставки грузов в контейнерах в тот же день под таможенным контролем до железнодорожного погранперехода. Основная нагрузка по оформлению таможенного транзита возлагается на пост Владивостокской таможни в Зарубино. Эта технология разработана «РЖД Логистикой» и согласована с ОАО «Российские железные дороги».

Стоит отметить, что на прошлой неделе состоялся визит российской делегации в приграничные регионы Китая – провинции Хэйлунцзян и Цзилинь, где состоялись переговоры с китайскими партнёрами по упрощению контрольных процедур и оптимизации процесса перевозки грузов и пассажиров по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Одной из ключевых задач при реализации проекта развития международных транспортных коридоров остаётся дальнейшая совместная работа по изменению законодательства для максимального упрощения процедуры прохождения грузов и пассажиров по коридорам.

«Мы уже провели переговоры по упрощению таможенных процедур в рамках МТК, – напомнил первый замглавы Минвостокразвития Александр Осипов. – Обсуждалась возможность введения одной проверки вместо ряда контрольных процедур. Это существенно оптимизировало бы процесс прохождения таможни и увеличило проходимость грузов и пассажиров».

По словам Александра Осипова, в настоящее время транзит активизировался, ожидается дальнейшее увеличение объёмов грузов, а значит, необходимо развивать имеющуюся инфраструктуру. Для этого, подчеркнул замминистра, нужно определить с китайскими партнёрами ожидаемый объём грузов. Это позволит корректно сформировать технические задания на создаваемые и модернизируемые инфраструктурные объекты.

По расчётам китайской стороны, с 2015 по 2016 год через МТК «Приморье-1» объём грузов из Китая в Россию и из России в Китай увеличился в шесть раз. С января по май 2017 года грузовой объём увеличился примерно в два раза по сравнению с прошлым годом. В планах китайских грузоотправителей до конца текущего года увеличить этот объём в четыре раза по сравнению с 2016 годом. Как отмечают в Минвостокразвития, объём грузопотока по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в 45 млн тонн зерновых и контейнерных грузов к 2030 году (23 млн тонн зерновых и 22 млн тонн контейнерных грузов, 1,8 млн TEU).

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →