Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Транзит обсудят в Санкт-Петербурге

Грузовые перевозки | Среда | 31.05.2017 | 21:45
В последние годы на площадке Петербургского экономического форума обсуждались важнейшие железнодорожные проекты
В последние годы на площадке Петербургского экономического форума обсуждались важнейшие железнодорожные проекты | Грузовые перевозки
Пётр Ковалёв/ТАСС
Темпы роста производства в странах Юго-Восточной Азии растут, в рост вновь пошёл и объём потребления товаров на рынках Европы и Северной Америки. Перед транспортной отраслью стоит серьёзный вызов: как обеспечить возрастающий переток товаров с наименьшими затратами. На этот вопрос попытаются ответить участники открывающегося сегодня Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) на организованной ОАО «РЖД» сессии «Транзитный потенциал России – новые решения для развивающихся рынков».

Ключевым инструментом развития транзита является электронная и трансграничная торговля. Только в первом квартале этого года транзит посылок крупнейших интернет-магазинов на линии Восток – Запад вырос на 40%, а объём торговли превысил несколько миллиардов долларов. Товары с высокой стоимостью, которым необходима быстрая доставка, могут создать долгосрочную основу для трафика. Для них необходим скоростной железнодорожный коридор. Развиваются и перевозки обычных грузов из Китая в Россию и Европу. Но чего не хватает для российского транзита? С какими трудностями сталкиваются клиенты и какие условия должны быть созданы для увеличения грузопотоков? Как развить необходимую инфраструктуру? И основной вопрос – где взять для этого деньги?

В 2017 году вопросам транспорта на форуме уделено довольно много времени. Помимо транзитной пленарной сессии будут ещё две, на которых выступят представители ОАО «РЖД». Они посвящены финансированию транспортных проектов (на форум приехали руководители инвестиционных фондов, которые в сумме управляют активами на $10 трлн), а также формированию евро-азиатских транспортных коридоров в рамках огромного проекта Великого шёлкового пути. Чтобы раскрыть потенциал евразийской инфраструктуры, государственные и частные компании должны преодолеть проблемы ­современных экономических моделей ин­фраструктурного развития, учитывая все возможные актуальные аспекты геополитической и коммерческой повестки.
«Драйверами роста могут стать отрасли-локомотивы, которые развиваются быстрее, а также имеют значительный мультипликативный эффект, – говорит президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. – К таким отраслям, безусловно, относится транспортный комплекс».

В последние годы на площадках ПМЭФ обсуждались важнейшие железнодорожные проекты. В 2013 году на форуме приняли решение о выделении средств из Фонда национального благосостояния на реконструкцию БАМа и Транссиба. На ПМЭФ-2014 Президент России Владимир Путин заявил о выделении средств на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. В 2015 году тема ВСМ получила продолжение – ОАО «РЖД» заключило с китайским консорциумом договор на инженерные изыскания и проектирование линии Москва – Казань. А в прошлом году на площадках форума Владимир Путин заявил о планах создания большого Евразийского пространства с участием прежде всего Евразийского экономического союза, Китая и Индии.

Сергей Плетнев, Гудок

Cегодня в СМИ

Первые лица