Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

РЖД создадут благоприятные условия транзита между Европой и Азией

Грузовые перевозки | Четверг | 11.05.2017 | 21:50
Холдинг намерен поддержать рост перевозок между Китаем и Европой с помощью дополнительных сервисов
Холдинг намерен поддержать рост перевозок между Китаем и Европой с помощью дополнительных сервисов | Грузовые перевозки
shutterstock.com/ТАСС
К 2020 году рост транзита китайских и европейских грузов через территорию России может увеличиться в несколько раз – до миллиона контейнеров. В прошлом году транзитные перевозки выросли в два раза – до 100 тыс. контейнеров. Для того, чтобы обеспечить такой объём перевозок, ОАО «РЖД» организует на электронной торговой площадке специальный сервис для транзитных грузов и добьётся использования электронного документооборота сопредельными железными дорогами.

Как сообщил в среду на международной конференции «Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях», организованной координационным советом по транссибирским перевозкам в рамках выставки Transport Logistic 2017 в Мюнхене, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, транзитные перевозки из Китая в Европу имеют хорошие перспективы.
«В 2016 году мы увеличили более чем на 30% объёмы контейнерных перевозок и в два раза – объёмы транзита между Китаем и Европой, – сказал Александр Мишарин. – Таких результатов удалось достичь благодаря организации курсирования регулярных ускоренных контейнерных поездов, расширению географии перевозок в сообщении Китай– Европа – Китай с использованием Транссиба и развитию транспортно-логистического бизнеса ОАО «РЖД».

Дочерние компании РЖД, которые работают на этом направлении, вводят гибкие цены, совершенствуют технологии доставки грузов.
«Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть всех транспортных потоков может составить 15%», – отметил Александр Мишарин. Общий объём транзитных контейнерных перевозок в направлении Европа – Китай – Европа по итогам 2017 года может превысить 200 тыс. TEU, а к 2020 году, как полагают в РЖД, достичь миллиона TEU. Чтобы поддержать рост транзитных перевозок, ОАО «РЖД» предлагает организовать электронную биржу грузовых вагонов для транзитных перевозок на базе уже существующей электронной площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). С конца марта она функционирует в рабочем режиме.

Как пояснили в РЖД, компания на данный момент согласовывает работу площадки с железными дорогами сопредельных государств, чтобы они принимали электронные перевозочные и таможенные документы. Когда это взаимодействие будет налажено, в услуги электронной площадки будет включён и продукт «Транзит по территории РФ». Компании будут иметь возможность почти мгновенно заказывать подвижной состав для такой операции, если он будет выставлен на площадку другими операторами.

С 1 мая Китай присоединился к проекту электронной накладной ЦИМ/СМГС (документ, который может применяться как на территории Европы и Китая, использующих правовую систему ЦИМ, так и на территории «пространства 1520», где действует Соглашение о международном грузовом сообщении СМГС. – Ред.). Сейчас РЖД и «Китайские железные дороги» готовят соглашение об обмене электронными данными. Как пояснила «Гудку» начальник отдела АСУ грузоперевозок и сбыта Департамента информатизации ОАО «РЖД» Инесса Яковлева, электронный обмен позволит применять процедуру предварительного таможенного декларирования и заметно сокращает время таможенного досмотра.
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица