Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Транзиту не хватает грузов

Грузовые перевозки | Понедельник | 24.04.2017 | 22:29
До конца апреля на сети восполнят текущую недостачу черных металлов и нефти
До конца апреля на сети восполнят текущую недостачу черных металлов и нефти | Грузовые перевозки
Архив ИД «Гудок»
С начала апреля погрузка на сети РЖД выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,2% и составила в среднем 3522,6 тыс. тонн в сутки. Это на 0,6% выше плана. Доходы от грузовых перевозок относительно прошлогодних выросли на 0,7%.

Однако, как сообщил вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» вице-президент Салман Бабаев, полученные на прошлой неделе доходы от грузовых перевозок оказались несколько ниже, чем на предыдущей неделе. Это связано прежде всего с их недополучением от экспортных перевозок. В целом по апрелю, как было отмечено на оперативном совещании, рисков невыполнения плана по доходам практически нет.

Наибольшую динамику по сравнению с прошлым годом по-прежнему демонстрирует как раз экспорт. Здесь нет никакого противоречия, поскольку его рост происходит за счёт такого массового груза, как уголь. За 23 апрельских дня экспортные поставки по сравнению с прошлым годом выросли на 8,8%, в то время как во внутрироссийском направлении – всего лишь на 1,7%.

В структуре грузооборота по-прежнему преобладают массовые грузы 1-го класса. Пока не удаётся получать доходы в запланированных объёмах, хотя за счёт роста погрузки пусть и низкодоходных номенклатур их недобор относительно плана незначителен. По данным ЦФТО, до конца месяца ситуация должна поменяться в лучшую сторону. В третьей декаде месяца традиционно увеличивается предъявление к перевозке чёрных металлов, что связано с особенностями технологии металлургического производства: именно в этот период выпускаются наибольшие объёмы продукции. В рост обещает пойти также и нефтеналив.

Что касается тех же чёрных металлов и нефти, то пока ощущается их дефицит в транзитном потоке. В целом транзит демонстрирует рост – в апреле на 21,2% по сравнению с предыдущим годом. Это происходит прежде всего за счёт каменного угля, который также в основном идёт и на экспорт, причём не только на азиатские рынки, но и в Европу.

Продолжается рост объёмов погрузки и в адрес российских портов – в текущем месяце в целом к прошлому году на 12%. Как сообщил вице-президент – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, за счёт только этой прибавки удалось дополнительно к уровню 2016 года перевезти более 2 млн тонн. Наибольший прирост наблюдается в направлении портов Северо-Кавказской (+19%) и Октябрьской дорог (+12%).

Павел Иванов отметил, что наибольший грузооборот в апреле достигнут на Западно-Сибирской и Забайкальской дорогах, соответственно 787 и 760 млн т-км/сут., что также на 12% и 10% выше результатов, которые были достигнуты на дорогах в прошлом году. В целом же по сети тарифный грузооборот по сравнению с 2016 годом вырос за истекший период апреля на 7,7%.

Наряду с объёмными улучшаются и качественные показатели использования подвижного состава, такие как участковая скорость, средний вес грузового поезда и среднесуточная производительность локомотива.



Олег Сергеенко

Cегодня в СМИ

Первые лица