Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Выгрузка в портах бьёт рекорды, и для её повышения есть резервы

Грузовые перевозки | Четверг | 30.03.2017 | 21:34
В марте в дальневосточных портах выгрузка угля обеспечивалась ударными темпами
В марте в дальневосточных портах выгрузка угля обеспечивалась ударными темпами | Грузовые перевозки
VladSV/Shutterstock.com/ТАСС
Лучший результат за всю историю ОАО «РЖД» – 15133 выгруженных вагона – был достигнут 29 марта. Такие данные озвучены вчера на селекторном совещании Центральной дирекции управления движением.

Планка в 15 тыс. вагонов в этом году уже покорялась в январе. Но, как отметил заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции Алексей Кузнецов, тогда её удалось превысить незначительно. Кроме того, он сообщил ещё об одном абсолютном рекорде выгрузки минувшей среды, но уже отдельно по станции Находка-Восточная – 1826 вагонов. Только угля здесь выгрузили 1078 вагонов, причём преодолевать тысячную отметку там удавалось на протяжении последних четырёх суток.

Такие результаты стали возможны благодаря отлаженному взаимодействию станции Находка-Восточная и порта, своевременной подаче и уборке вагонов.

Но и там ещё есть резервы, которые кроются в ускорении продвижения поездов, и прежде всего с углем. Также необходимо поднять максимальное число «брошенных» поездов (сейчас на ДВЖД отставлены от движения 28 поездов). Но пока этому препятствуют проблемы с обеспечением тяги. В Дальневосточной дирекции управления движением сообщили, что только за вчерашние сутки произошло три поломки тепловозов под готовыми к отправлению поездами на станцию Ванино.

Впрочем, пока «брошенные» поезда не помеха росту выгрузки в портах: в марте она выросла на 5%, что практически соответствует и темпам увеличения погрузки на припортовые станции. Динамичная выгрузка повлияла и на ситуацию с отставленными от движениями поездами. К концу месяца по сравнению с первыми числами марта число задержанных в пути составов сократилось более чем на 30% и по трём припортовым дорогам не превышает 95. Более 50 поездов простаивает на Северо-Кавказской дороге, большая часть из них – с нефтеналивными грузами в адрес Новороссийска.

Погода на Черноморском побережье сегодня, в отличие от февральского ненастья, практически не мешает выгрузке. Так, например, как сообщили в Северо-Кавказской дирекции управления движением, вчера утром было отменено штормовое предупреждение по тем же Новороссийску и Грушевой.

На этой неделе добавилось «брошенных» поездов и на Октябрьской дороге, где, в частности, затруднено движение вагонов с углем на станцию Мурманск. При этом объёмы погрузки в адрес портов этой дороги в марте выросли на 7,1%. Погрузка угля на станцию Лужская увеличилась в 1,5 раза, а чёрных металлов в адрес Нового Порта – в 1,4. Однако на дороге есть существенные резервы по нефтеналиву и удобрениям. И это касается прежде всего терминала «Усть-Луга Ойл» и нефтяного терминала на станции Автово. Алексей Кузнецов обратился к руководителям ТЦФТО с просьбой привлечь в апреле дополнительный объём грузов этой номенклатуры в порты Северо-Запада.
Олег Сергеенко, Гудок

Cегодня в СМИ

Первые лица