Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Вагонов не хватит в сентябре

Грузовые перевозки | Понедельник | 27.03.2017 | 22:49
В период пиковой погрузки сети требуется избежать дефицита подвижного состава

В период пиковой погрузки сети требуется избежать дефицита подвижного состава

 | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
В этом году риски, связанные с возможным появлением дефицита парка полувагонов, будут сведены к минимуму. Как отметил на оперативном совещании в ОАО «РЖД» вице-президент компании – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в период пиковой погрузки, который приходится на сентябрь, может возникнуть дефицит, который сегодня оценивается на уровне около 9 тыс. полувагонов.

Принимаемые меры прежде всего будут направлены на изыскание внутренних резервов, которых ещё немало и при имеющемся в наличии парке. Так, много вагонов находится за пределами РФ, а именно в странах СНГ и Балтии всего более 52 тыс. полувагонов российской принадлежности или 11% всего парка этого типа подвижного состава. Как отметил Павел Иванов, это максимальное за последние годы количество. По его словам, наибольшая часть их принадлежит ФГК – более 17 тыс. полувагонов.

В самой ФГК при этом от комментариев воздержались. Но больше всего полувагонов находится на территории Украины – более 23 тыс. единиц. Потери в погрузочных ресурсах от нахождения нашего парка за пределами РФ оцениваются более чем в 4 тыс. полувагонов в сутки. Другое дело, что можно было бы использовать инвентарный парк принадлежности других государств.
Но его эксплуатация выливается в копеечку. Так, только за использование вагонов Белорусской дороги компания с начала этого года вынуждена заплатить около 3 млн швейцарских франков.

Большие резервы в использовании полувагонов кроются в сокращении оборота вагонов. По данным дирекции, из 12,9 суток оборота в чистом движении вагон находится только 26% этого времени, а вот простой на технических станциях составляет 31% от этой величины. Но наибольшие потери движения приходятся на начально-конечные операции на станциях погрузки и выгрузки – всего 43% или 5,5 суток от общего оборота. Причём на путях общего пользования вагоны стоят 1,5 суток, а необщего – 4.

Сокращение простоя на путях необщего пользования на 1 сутки позволит сократить оборот вагона в целом на 1,6 суток, а это приведёт к дополнительной погрузке примерно в 320 тыс. тонн в сутки.

В этом году впервые за последние три года наметился перелом в балансе поступающих новых и списываемых вагонов. Так, по данным Центральной дирекции управления движением, в текущем году ожидается списание 10 тыс. полувагонов. В то же время в планах вагоностроителей постройка в этом году 30 тыс. полувагонов. Причём за первый квартал на сеть поступило уже более 7 тыс. полувагонов.

Необходимо сокращать и время нахождения вагонов в ремонте. Это позволит дополнительно привлечь к погрузке ещё более 1 тыс. единиц подвижного состава. В Центральной дирекции управления движением предложили установить целевые значения по данному показателю.

Как было отмечено в ходе оперативного совещания в ОАО «РЖД», к вопросу обеспечения погрузочными ресурсами необходимо подходить прежде всего исходя из экономических соображений. Например, это касается отвлечения полувагонов на зарубежные рынки, хотя это и приводит к немалому дефициту парка.

Как отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, введение ограничений для возврата подвижного состава на российскую территорию, конечно же, возможно. Но, с другой стороны, отправка вагонов в страны СНГ и Балтии – это не что иное, как готовая высокопроизводительная услуга, экспортируемая за рубеж. Исходя из экономической целесообразности, можно, кстати, строить отношения и с владельцами подъездных путей, стимулируя рублём сокращение времени на погрузку и выгрузку.
a:2:{s:4:"TEXT";s:394:"Сегодня парк полувагонов российской принадлежности насчитывает 478 тыс. единиц. Это 45% от общего парка вагонов, который составляет 1 млн 66 тыс. единиц. 65% парка полувагонов приходится на пять крупных операторских компаний. В том числе из них наибольшим парком владеет АО «ФГК» – 120 тыс. единиц. Парк другого крупного оператора – АО «ПГК» – насчитывает более 73 тыс. полувагонов.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Олег Сергеенко, Гудок

Cегодня в СМИ

Первые лица