Грузовые перевозки / 28.02.17 22:36

Грузовая база позволяет рассчитывать на дальнейший прирост погрузки

Особенно интенсивно в феврале выросли грузопотоки в направлении портов Северо-Запада России

Особенно интенсивно в феврале выросли грузопотоки в направлении портов Северо-Запада России | Грузовые перевозки
фото:Виктор Казарин/ИД Гудок

Минувший февраль был отмечен наибольшими за последние несколько лет темпами прироста грузовых перевозок на экспорт. Объёмы выросли в минувшем месяце на 12,5%. Правда, некоторое снижение зафиксировано во внутрироссийском сообщении.

В феврале, по оперативным данным, среднесуточная погрузка на сети выросла на 4,4%. На 6,5% вырос и тарифный грузооборот. Существенно возросла погрузка и в адрес российских портов – на 14,4% к уровню прошлого года. Как сообщил первый заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Сергей Соложенкин, в абсолютном выражении она составила 819,1 тыс. тонн в среднем в сутки, а её доля в общих объёмах погрузки в целом по сети достигла 23,9%.

Но особенно значительно выросли объёмы отправления в адрес портов Октябрьской дороги – на 20,4%. В направлении дальневосточных портов и портов Азово-Черноморского бассейна прирост не такой заметный, соответственно на 8,9% и 8%. Однако, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, наибольшая положительная динамика грузовых отправок, с плюсом на 28,6%, наблюдается в адрес припортовых станций Украины. Правда, в абсолютном выражении эта цифра в десятки раз ниже той, что достигнута для российских портов, и составляет всего лишь 13,7 тыс. тонн в сутки.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, ускоренными темпами продолжают расти и транзитные перевозки – в феврале на 23%, причём по всем основным номенклатурным группам. Исключение составляют грузы «нефтянки», небольшое отставание в феврале есть и по зерну, но и оно по итогам двух месяцев года всё равно остаётся в плюсе.

В феврале были улучшены и основные качественные показатели эксплуатационной работы. В том числе участковая скорость к прошлому году выросла на 2,6%, или на 1,1 км/ч, и достигла 43,4 км/ч, средний вес грузового поезда вырос на 33 тонны, до 4033 тонн. Доля гружёных отправок, доставленных в срок, составила 97,5%, что на 0,3% выше, чем в 2016 году, а скорость их доставки увеличилась на 10 км/сут., до 409 км/сут.

К сожалению, несколько ухудшилось выполнение расписания пригородных поездов по отправлению и по прибытию, а также пассажирских по отправлению. И это во многом объяснимо большим количеством отказов в работе техсредств.

Погрузка на март предварительно запланирована в размере 3440 тыс. тонн среднесуточно, что выше прошлогоднего значения на 1,5%, грузооборот должен вырасти на 5,1%. И, как отметили в ЦФТО, грузовая база для освоения таких объёмов уже имеется, а динамика во многом будет определяться тем, как будут справляться портовики с переработкой грузов.

Кроме того, в целях максимальной загрузки всей сети большое внимание будет уделяться и работе малодеятельных линий, выявлению их резервов, но, естественно, без ущерба для основных грузонапряжённых направлений сети.

Олег Сергеенко, Гудок

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →