Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Торги на «Бирже вагонов» RailCommerce набирают обороты

Грузовые перевозки | Четверг | 19.01.2017 | 11:40
Под перевозки в феврале выставлено почти на 20% больше вагонов, чем было разыграно в прошлом месяце, что составляет 3,6 тыс. вагоноотправок
Под перевозки в феврале выставлено почти на 20% больше вагонов, чем было разыграно в прошлом месяце, что составляет 3,6 тыс. вагоноотправок | Грузовые перевозки
пресс-служба RailCommerce
В торгах за перевозку (за вагоны), которые проходят с 19 по 20 января, вновь примут участие АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги», РЖД), ООО «Грузовая компания» (входит в холдинг «Рустранском»), ООО «ТФМ-Оператор» и АО «Русская перевозочная компания». Собственники вагонов выставят лоты по направлениям с высоким спросом на услуги предоставления вагонов. Продолжительность сессии составит двое суток – итоги торгов за вагоны будут подведены на площадке вечером, 20 января.

АО «ФГК» выставила на торги 23 лота общим объемом 3 тыс. полувагонов под перевозку минерально-строительных грузов с Октябрьской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, а также каменного угля со станций Западно-Сибирской железной дороги. Из практики торгов собственника - начальная цена по лотам не задана, т.е. торги начнутся от цены, предложенной самими участниками торгов - грузовладельцами. Оператор участвует в торгах за перевозку с самого начала работы торговой площадки в этой бизнес-логике. На январь 2017 г. АО «ФГК» приняло участие в девяти торговых сессиях RailCommerce (одна сессия в месяц), продав через площадку в совокупности свыше 32 тыс. вагоноотправок.

ООО «Грузовая компания» (входит в холдинг «Рустранском») разместила на торги пять лотов на 410 вагоноотправок под перевозку каменного угля с Западно-Сибирской железной дороги, а также инертных грузов с Северо-Кавказской железной дороги. Начальная цена по всем лотам установлена оператором. ООО «Грузовая компания» уже в седьмой раз участвует в торгах RailCommerce, выставив на торги за полгода порядка 8 тыс. вагоноотправок. 

ООО «ТФМ-Оператор» в шестой раз размещает лоты на торги за перевозку RailCommerce. На текущую торговую сессию оператор разместил 4 лота по 50 вагоноотправок под перевозку минерально-строительных грузов с Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорог, задав начальный уровень цены по этим лотам, ориентируясь на текущие ставки предоставления вагонов компании. Всего, по данным «Биржи», оператор продал через площадку RailCommerce свыше 5 тыс. вагоноотправок. Во второй раз в торгах участвует АО «Русская перевозочная компания», которое намерено выставить на торги малые партии вагонов (5-10 единиц в лоте) под перевозку любого груза с Куйбышевской, Северной, Октябрьской, Горьковской, Южно-Уральской, Свердловской, Северо-Кавказской и Московской железных дорог. Оператор задаст начальную ставку по всем лотам, ориентируясь исключительно на спотовых заказчиков. В совокупности оператором планируется выставить свыше 300 грузовых отправок в полувагонах.

Торги за погрузку пройдут неделей позже торгов за вагоны, в период с 24 по 26 января. Как сообщили в пресс-службе «Биржи вагонов», разделение торгов (раньше торги за вагоны и за грузы проводились за одну неделю, – ред.) вызвано прежде всего запросами грузовладельцев, которые формируют планы отгрузки на следующий месяц в конце предыдущего.

Проведение торгов в третьей декаде января будет более удобным для них с точки зрения точного планирования перевозки грузов в феврале 2017. Грузовладельцы, как и ранее, планируют выставить лоты с грузом под перевозки более чем в 1000 вагонах по разным направлениям: с Октябрьской, со Свердловской, с Южно-Уральской, с Красноярской и других дорог отправления. Заказчиками торгов за погрузку выступят в основном те же компании-грузовладельцы, которые выставляли объёмы в прошлом месяце – крупные заводы и карьеры, а также компании-трейдеры. Как сообщили в пресс-службе электронной торговой площадки, заявки от грузовладельцев по размещению лотов на предстоящие торги будут приниматься до 23 января 2017 года. ООО «ФосАгро-Транс» уже заявил грузовые лоты.

На «Бирже» также подтвердили продолжение переговоров с крупнейшими операторами и грузовладельцами Казахстана на размещение лотов по их внутренним и межгосударственным перевозкам. Стоит отметить, что на проведенных в декабре торгах за перевозку крупнейший собственник подвижного состава Республики Казахстан АО «Қазтеміртранс» продал через площадку 130 вагоноотправок под перевозку грузов из Казахстана в Россию.

Вопросы ответственности и соблюдения условий участия в торгах, а затем и выполнения самой перевозки являются, по мнению участников рынка и экспертов, ключевым в деятельности полноформатной торговой площадки. Участники «Биржи» считают, что помимо самого сервиса торгов, оператор электронной торговой площадки (RailCommerce) должен выполнять и функцию арбитра, который бы давал оценку поведения заказчиков торгов и приобретателей лотов и делал существенные шаги в сторону решения спорных вопросов, если такие возникают.

Создатели электронной площадки развивают сервис и в этом направлении, разрабатывая систему взноса обеспечительных гарантий как со стороны участников (грузовладельцев), так и со стороны заказчиков торгов (операторов вагонов). Данную инициативу прокомментировал член совета директоров ООО «РЭЙЛ КОММЕРС» Сергей Горский: «Продав за 6 месяцев торгов около 50 тыс. полувагонов под перевозку грузов, мы, безусловно, хорошо понимаем все тонкости и взаимоотношения клиентов до, во время и после проведения торгов. Мы ежемесячно совершаем и принимаем сотни звонков, объясняя клиентам принципы допуска к электронным торгам, правила работы на площадке, алгоритм получения выигранных услуг перевозки. В подавляющем большинстве случаев по возникшим вопросам организации перевозки клиенты звонят нам, на «Биржу», а не оператору или грузовладельцу - и мы в полной мере отвечаем на их вопросы. В определенный момент времени активные участники начали задавать справедливые вопросы – об использовании опыта площадки в качестве своеобразного регулятора организации перевозки. Вопрос идёт о полноте и своевременности выполнения обязательств сторон по лотам. В мировой практике подобные вопросы решаются заблаговременно, формируя ответственность участников через внесение обеспечительных платежей ещё до начала торгов. Мы следуем данному принципу и уже разработали проект системы обеспечительных платежей, который сейчас согласовываем с нашими клиентами. Со стороны может показаться, что система платежей проста, но на практике всё значительно сложнее. Сложности возникают из-за разного уровня технологического, правового и информационного взаимодействия наших клиентов - когда для одних использование ЭЦП обычное рутинное дело, а для других – новшество. Но наша «Биржа» - для всех и мы планомерно выясняем и улаживаем все правовые и технические аспекты внедрения данной системы с бизнес-архитектурой клиентов. Мы планируем запустить систему обеспечительных платежей уже в сентябре 2017 года. Стоит также отметить, что внедрение системы обеспечительных платежей, а вместе с ней использование ЭЦП потребует от участников торгов большей дисциплины по действиям на площадке. Например, более организованно подходить к срокам начала и окончания торгов, срокам подачи заявок на участие и на получение вагонов и др. Но, вместе с тем, это приведёт к ещё большему сокращению рисков для всех сторон, участвующих в торговом процессе».

Профессиональные участники рынка железнодорожных грузоперевозок неоднократно затрагивали и вопрос о содержании лотов. За более чем полгода торгов на площадке размещаются услуги предоставления вагонов в технический рейс, т.е. под перевозку, когда после выполнения груженого рейса вагоны снова возвращались в оперирование собственника.

По словам представителей «Биржи», грузовладельцы выражают заинтересованность также и в аренде вагонов на длительный срок. И им в ближайшее время будет предложена новая услуга – торги за аренду вагонов, о чём, по словам Сергея Горского, уже ведутся переговоры с несколькими крупными собственниками: «Мы все виды торговых процедур, которых у нас уже три, создавали и развивали, исходя из потребностей наших клиентов. Может показаться, что с точки зрения организации торгов «аренда вагонов» - это такая же услуга, как и предоставление вагонов в технический рейс, однако в ней есть отличительные особенности. Эти особенности затрагивают и существенные условия организации торгов, когда ставка аренды становится не единственным критерием выбора компании-победителя, и долгосрочность сделки – вагоны сдаются в аренду на срок от полугода. Мы сформировали рабочую группу по разработке нового сервиса с рабочим названием «Торги за аренду», который призван обеспечивать подвижным составом участников рынка – арендаторов и арендодателей, формируя справедливую рыночную цену аренды. Таким образом, мы целенаправленно следуем своей миссии, формируем условия для создания единого комплекса транспортно-логистических услуг на всём Евразийском экономическом пространстве».
Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица