Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рост промышленности позволит ОАО «РЖД» улучшить экономические показатели

Грузовые перевозки | Среда | 18.01.2017 | 21:38
Ключевым риском для железнодорожной отрасли будет значительная волатильность перевозок
Ключевым риском для железнодорожной отрасли будет значительная волатильность перевозок | Грузовые перевозки
Максим Каширин/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров считает, что в 2017 году компания вместо нулевого показателя роста погрузки, который был определён Советом директоров, может выйти на реальное увеличение. Основания для оптимизма даёт улучшение мировой экономической конъюнктуры.

Глава компании сообщил журналистам, что по итогам 2017 года компания может улучшить основные экономические индикаторы, которые ранее были приняты на Совете директоров. Прогноз работы компании на следующий год не предполагает роста погрузки, увеличение грузооборота запланировано на 0,5%, прибыль по РСБУ – 3 млрд руб. (по итогам 2016 года планируется 3,7 млрд руб.). Однако первые результаты января позволяют настроиться на более оптимистический лад. Погрузка в этом месяце возрастёт на 3,5–4%, заметно увеличивается транзит, и ведущие мировые финансовые институты высказываются за более высокие темпы роста экономической активности. Дорогам уже даны повышенные задания на месяц. Поэтому Олег Белозёров полагает, что и прибыль может быть выше запланированной.

«Декабрь 2016 года был важным месяцем в плане принятия решений правительства по тарифным и другим экономическим вопросам, – говорит президент ОАО «РЖД». – Эти решения позволят нам уйти от убытков, которые были заложены в Прейскуранте 10-01, частично решить проблему потерь от изменения структуры перевозок грузов в пользу низкодоходных, которая будет актуальна и в этом году».

Однако ключевым риском для ОАО «РЖД» будет значительная волатильность перевозок, которая может возникнуть из-за принятия определённых решений в экономике и на которые компания повлиять не сможет.
Эти решения могут вызвать изменения в промышленности, в результате чего в отдельные месяцы может наблюдаться спад перевозок, в других, наоборот, рост. Но компания намерена задействовать весь потенциал для удовлетворения потребностей в перевозках.

Рост производительности труда определён в 5%, он будет выполнен, однако в компании ищут возможности ещё более увеличить этот показатель. Основной подход здесь – оптимизация деятельности, и в 2017 году нужно сократить расходы на 50 млрд руб. Экономии предстоит достичь за счёт повышения эффективности закупок, снижения потребления энергоресурсов, совмещения профессий и изменения нормативов содержания малоинтенсивных линий.

Как ранее говорил старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, содержать малоинтенсивные линии по тем же нормативам, что и другую инфраструктуру, экономически нецелесообразно.
«Мы должны сформировать законодательную базу, которая исходила бы не из нормативов времён СССР, а из реальных потребностей, которые есть сегодня, – отметил Вадим Михайлов. – Там, где нет каких-то особых требований по безопасности, связанных, например, с пассажирским движением, расходы могут быть меньше, и мы могли бы сэкономить серьёзные деньги». Оцениваемый эффект составляет около 10 млрд руб. в год, но это лишь по текущим эксплуатационным затратам. Если учесть различные виды ремонта, то экономия может быть больше.

Руководитель Департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец пояснила, что прогноз основных показателей компании на 2017 год был рассчитан в ноябре прошлого года на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития страны, который готовило Минэкономразвития. Он предполагает рост ВВП на 0,6%, а промышленности – на 1,1%.

Олег Белозёров сообщил, что компания вернётся к пересмотру показателей перевозок по итогам работы за первое полугодие.
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица