Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Осмотрщик-ремонтник Иван Плотников выявил в колесе вагона грузового поезда дефект

Грузовые перевозки | Четверг | 12.01.2017 | 18:27
Дефект подобного рода ему попался впервые
Дефект подобного рода ему попался впервые | Грузовые перевозки
shutterstock.com
В морозную ночь с 5 на 6 января на пункте технического обслуживания (ПТО) Могоча к осмотру предъявили очередной грузовой поезд. Вагонникам предстояло провести техническое обслуживание состава и дать гарантию, что тот безаварийно проследует до следующего ПТО в Белогорске. К поезду вышли три группы – для полного осмотра головной, средней и хвостовой частей.
Внимание Ивана Плотникова, который в ту ночную смену работал в средней группе, привлекла вторая по ходу движения колёсная пара одного из вагонов. Слишком тонкий обод колеса и состояние узла подвески башмака показались ему подозрительными. «Подошёл, стал простукивать молотком поверхность катания. Звук глухой. Понял: что-то не так, стал осматривать колесо более тщательно», – вспоминает Плотников.

Направленный луч фонаря осветил матовый участок холодного металла. В темноте разглядеть неисправность сложнее, чем при свете дня, но подозрение Ивана подтвердилось. На поверхности диска колеса он обнаружил тонкую сквозную трещину длиной 145 мм. Это дефект очень серьёзный. «Трещина была вблизи обода, в любой момент, даже от малейшего удара во время движения, мог отколоться сразу целый сегмент колеса», – поясняет осмотрщик. Причину возникновения трещины установит специальная комиссия.

Далеко бы поезд с таким вагоном не ушёл. Как отметили в депо Могоча, эта неисправность грозила вероятным сходом или крушением.

Плотников, как полагается, передал вагон оператору ПТО для отцепки и ремонта. Его направили на отдельный путь.
По словам Ивана, дефект подобного рода ему попался впервые. А трудится он на предприятии с 2011 года. Когда переехал в Могочу из небольшого села Мангидай Забайкальского края в поисках работы, первым делом отправился в депо. «Устраивался осознанно. Был готов к сложностям, к работе и в жару, и в мороз», – рассказывает Иван. Парень знал, что хотя трудиться на железной дороге непросто, но здесь стабильность и хорошая заработная плата, что для отдалённых районов Забайкалья – большая редкость.
Поначалу Ивана приняли слесарем по ремонту подвижного состава. На следующий год после курсов в дорожной технической школе Плотников стал осмотрщиком-ремонтником 4-го разряда, а в 2015 году повысил квалификацию до 5-го.
«Иван – парень дисциплинированный, старательный и безотказный. Если нужно, готов выйти на работу в любое время. Ответственно подходит к делу, поэтому и сумел обнаружить неисправность», – говорит заместитель начальника депо Могоча по кадрам и социальным вопросам Наталья Соловей.

Работа вагонника Ивану Плотникову по душе. «Мне нравится. Тем более я гайки крутить люблю!» – и в шутку, и всерьёз объясняет он.
Гайки Иван крутит и в свободное от работы время: автомобиль «Хонда Торнео» и мотоцикл «Урал» требуют должного внимания и ухода.
«С детства любил технику – ремонтировать, перебирать детали и механизмы, смазывать их», – рассказывает Иван Плотников. Неудивительно, что оба «железных коня» у такого хозяина всегда на ходу. На машине Иван выезжает с семьёй на природу, на речку отдохнуть и порыбачить.
Сергей Донцов

Cегодня в СМИ

Первые лица