Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рынок ремонта грузовых вагонов должен стать прозрачнее

Грузовые перевозки | Среда | 12.10.2016 | 21:44
Главными проблемами при техобслуживании подвижного состава остаются дефицит запчастей и простои вагонов на внеплановом ремонте
Главными проблемами при техобслуживании подвижного состава остаются дефицит запчастей и простои вагонов на внеплановом ремонте | Грузовые перевозки
Евгений Надалинский/Gudok.ru
Повышение прозрачности рынка ремонта грузовых вагонов для операторов и производителей подвижного состава будет способствовать оптимизации себестоимости для всех участников грузовых перевозок, к такому выводу пришли участники круглого стола «Перспективы развития рынка вагоноремонта. Поиск компромиссных решений», прошедшего в Издательском доме «Гудок».

Несмотря на то, что российский парк грузовых вагонов за последние годы стал значительно моложе, в том числе за счет увеличения количества инновационных вагонов, количество внеплановых отцепок вагонов для ремонта продолжает ежегодно увеличиваться.

По данным ОАО «РЖД», за 9 месяцев 2016 года внеплановый ремонт в объеме ТР-1 и ТР-2 составил 1,029 млн вагонов, тогда как в за тот же период прошлого года было отремонтировано 1,007 млн вагонов (рост на 2,2%). Наиболее частые причины отцепок в ремонт – неисправности кузова и колесных пар (больше половины всех отцепок).

«Идет поэтапное омоложение парка вагонов после введения запрета на продление срока службы вагонов, стали закупать инновационный подвижной состав. На сегодняшний день парк инновационных вагонов составляет 45,9 тыс., чуть более 4% от общего парка», - рассказал и.о. начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Михаил Сапетов.

По оценкам экспертов, сегодня в России самый молодой парк грузового подвижного состава в мире – почти четверть вагонов (251 тыс. - 23,2%) находится в эксплуатации менее 5 лет. Вагоны возрастом от 5 до 10 лет составляют 29,7% или 322 тыс., от 10 до 15 – еще 15,2% или 164 тыс. Парк старше 15 лет составляет менее трети от общего числа - 31,9% или 345 тыс. вагонов. На сегодняшний день подлежат утилизации 52,9 тыс. вагонов, в 2016 году истекает срок службы еще у 14,3 тыс.

Несмотря на «молодость» вагонного парка, вопрос о внеплановом текущем отцепочном ремонте вызывает много споров среди участников рынка. По мнению выступавших в ходе круглого стола, процесс ремонта на всех этапах – от обоснования необходимости до сроков проведения - должен быть прозрачным для операторов вагонов и производителей подвижного состава.

«Ежегодно количество отцепок в ремонт по причине неисправностей кузова только увеличивается. Осложняет ситуацию и текущий порядок определения причин неисправностей вагона. Зачастую возникновение таких причин не расследуется, а определяется автоматически по коду неисправности», - рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.

По мнению Лосева, такой подход «искажает истинную ситуацию, а также лишает возможности объективно оценивать слабые места в конструкции вагона и находить решения по их устранению».

Участники дискуссии не обошли вниманием и проблему наличия на участках текущего ремонта необходимых запасных частей для грузовых вагонов, в первую очередь колесных пар. Ряд из них согласились, что сосредоточение необходимого запаса запчастей в ОАО «РЖД» могло бы не только обеспечить оперативное снабжение эксплуатационных депо, но и минимизировать попадание на рынок контрафактных деталей.

a:2:{s:4:"TEXT";s:825:"По состоянию на 1 октября 2016 года парк грузовых вагонов российских операторов составляет 1 млн 82 тыс. вагонов. Основную часть (44,3%) составляют полувагоны – 479,7 тыс., цистерны - 278,6 тыс. или 25,7% парка, крытых вагонов - 59,6 тыс. (5,5%), платформ - 64,5 тыс. (6%). Прочие виды специализированного подвижного состава составляют 18,5% всего парка или 199,6 тыс. грузовых вагонов.

Резкий рост изготовления инновационных вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками и увеличенным ресурсом между плановыми видами ремонта произошел с 2012 по 2014 год, их производство за этот период достигло 13,72 тыс. в год. Затем в течение 2015 года наблюдался небольшой спад до 12, 81 тыс., а в 2016 производство остается примерно на том же уровне – 12,94 тыс. единиц подвижного состава нового поколения.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица