Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сергей Генералов возвращается в железнодорожный бизнес

Грузовые перевозки | Вторник | 30.08.2016 | 22:07
Группа «Промышленные инвесторы» намерена приобрести крупный парк инновационных грузовых вагонов
Группа «Промышленные инвесторы» намерена приобрести крупный парк инновационных грузовых вагонов | Грузовые перевозки
Михаил Метцель /ТАСС
Группа «Промышленные инвесторы», объединяющая активы российского предпринимателя Сергея Генералова, официально заявила о предстоящей сделке по приобретению крупного парка инновационных грузовых вагонов. Согласно полученному Gudok.ru пресс-релизу, группа «рассматривает возможности для инвестирования на рынке грузовых железнодорожных перевозок в перспективном сегменте вагонов нового поколения» и «ведет переговоры с рядом собственников и операторов инновационных грузовых вагонов».

Группа намерена реализовать «инвестиционный проект по покупке как отдельных парков инновационных вагонов, так и железнодорожных операторов или компаний-собственников инновационного подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой», уточняется в сообщении «Проминвесторов».

«Мы нацелены на стратегическое участие в реализуемом нами проекте на рынке железнодорожных перевозок и готовы использовать весь наш накопленный успешный опыт в этом бизнесе, - отметил гендиректор «Промышленных инвесторов» Андрей Бурлинов, слова которого приводятся в пресс-релизе компании. - Сегодня рынок железнодорожных перевозок выглядит вновь перспективным и наибольшими темпами в нем развивается сегмент инновационных вагонов».

По оценке группы, «железнодорожный рынок находится в точке качественного разворота после 3-летней фазы падения». «С одной стороны, вновь растет спрос на вагоны на фоне роста перевозок и списания старого парка. С другой – этот спрос трансформировался из количества в качество», - считают в компании.

На вопросы Gudok.ru о конкретных объектах для поглощения и других деталях сделки в компании отвечать отказались, сославшись на конфиденциальность переговоров, отметив лишь, что они велись «с наиболее крупными операторами, у которых большое количество инновационных вагонов в парке».

Предпосылки для совершения подобной сделки в «Промышленных инвесторах» объяснили стабилизацией спроса на грузовые вагоны в России. «Мы считаем, что баланс спроса и предложения на рынке грузовых железнодорожных перевозок начинает улучшаться в первую очередь в связи с естественной коррекцией предложения и списаниями устаревшего парка, а также в связи с постепенной нормализацией спроса, – пояснили Gudok.ru в компании. - Более современный инновационный подвижной состав с лучшей экономикой перевозок будет наиболее востребован в текущих условиях».

Наиболее крупными операторами грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками в России являются дочерние компании заводов-производителей инновационного подвижного состава – компания «УВЗ Логистик», входящая в Научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод» (УВЗ, 100% принадлежит государству) и компания «Восток 1520», входящая в железнодорожный холдинг «Объединенная вагонная компания» (ОВК, управляет Тихвинским вагоностроительным заводом). Обе компании эксплуатируют парк вагонов своих материнских предприятий, в парке «УВЗ Логистик» порядка 38,6 тыс. вагонов, у «Восток 1520» - 16,9 тыс.

В «УВЗ Логистик» Gudok.ru сообщили, что не слышали о сделке, предложив обратиться за комментариями к собственнику предприятия. В УВЗ, в свою очередь, Gudok.ru опровергли возможность продажи компании структурам Сергея Генералова. «Мы уже определились со своим стратегическим партнером - это “Федеральная грузовая компания”», - сообщил Gudok.ru заместитель генерального директора корпорации Алексей Жарич.

В пресс-службе ОВК, куда Gudok.ru обратился с соответствующим запросом, информацию «Промышленных инвесторов» о предстоящей сделке «не комментируют».

Генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян в беседе с корреспондентом Gudok.ru предположил, что «Промышленные инвесторы» заинтересованы создать собственного оператора с инновационным подвижным составом, изготовленным либо на УВЗ, либо на Тихвинском заводе ОВК, «но говорить о деталях преждевременно, надо понимать параметры сделки», подчеркнул эксперт.

Инновационные грузовые вагоны имеются в парках и других железнодорожных операторов, в частности, «Русагротранса», «Сибур-Транса», «Нефтетранссервиса» и ряда других компаний, но количество вагонов с повышенными осевыми нагрузками у них незначительно.

Ранее Сергей Генералов уже имел опыт управления транспортными активами, в частности, владел контрольным пакетом транспортной группы FESCO, (ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП), в составе которой имеется крупный железнодорожный оператор «Трансгарант» с парком свыше 16 тыс. грузовых вагонов. Но в 2012 году предприниматель продал компанию группе «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Инвестиционная группа «Промышленные инвесторы» создана Сергеем Генераловым в 2000 году и реализует проекты, связанные с развитием крупных промышленных предприятий, а также осуществляет венчурные инвестиции в передовые высокотехнологичные компании в России и за рубежом. Инвестиционная стратегия нацелена на создание «чемпионов» в конкретных отраслях и сегментах, отмечается на официальном сайте инвесткомпании. Среди крупнейших активов группы – разработчик и производитель навигационного оборудования и высокотехнологичной продукции для морской отрасли «Транзас». 
Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица